Конспект урока Вышивка гладью 8 класс. Белая гладь вышивка 8 класс


Презентация по вышивке в 8 классе

Шов «козлик» в узорах цветной глади Презентацию выполнила учитель технологии высшей категории МБОУ лицея №10 г. Ставрополя Гупало Ирина Алексеевна

Шов «козлик» в узорах цветной глади

Презентацию выполнила учитель технологии высшей категории МБОУ лицея №10 г. Ставрополя Гупало Ирина Алексеевна

В условиях современной школы деятельность учителя разнообразна, и все-таки центральное место в ней занимает урок. Для меня он ценен тем, что является синтезом обучения и воспитания, а учитель еще должен быть и психологом. Как учитель-предметник я ставлю следующие цели: развитие интереса к технологии, воспитание ребенка через свой предмет; формирование навыков думать, мыслить, анализировать, развитие творческих способностей каждого ученика.

В условиях современной школы деятельность учителя разнообразна, и все-таки центральное место в ней занимает урок. Для меня он ценен тем, что является синтезом обучения и воспитания, а учитель еще должен быть и психологом.

Как учитель-предметник я ставлю следующие цели: развитие интереса к технологии, воспитание ребенка через свой предмет; формирование навыков думать, мыслить, анализировать, развитие творческих способностей каждого ученика.

Воздействие цвета Черный цвет Притягивающий, загадочный, вызывающий любопытство. На подсознательном уровне притягивает человека, как бы призывая к освобождению своей сущности, к пониманию, что созидание и разрушение – суть едины. Отлично подходит как фон для вышивки, глаз как бы отдыхает. В сочетании с другими цветами – придает им яркости.

Воздействие цвета

Черный цвет

Притягивающий, загадочный, вызывающий любопытство. На подсознательном уровне притягивает человека, как бы призывая к освобождению своей сущности, к пониманию, что созидание и разрушение – суть едины.

Отлично подходит как фон для вышивки, глаз как бы отдыхает. В сочетании с другими цветами – придает им яркости.

Белый цвет Серый цвет Стабильность и гармония. Светло-серый – успокаивающий Темно-серый – спокойствие и тяжесть. Серебристый – уменьшает волнение, пробуждает фантазию и стойкость. Опыт, мудрость. Способствует растворению в иллюзиях. Совершенство и завершенность, легкость. На нем выгодно смотрятся все другие цвета. В отличии от черного, делает расположенные рядом цвета светлее.

Белый цвет

Серый цвет

Стабильность и гармония.

Светло-серый – успокаивающий

Темно-серый – спокойствие и тяжесть.

Серебристый – уменьшает волнение, пробуждает фантазию и стойкость. Опыт, мудрость. Способствует растворению в иллюзиях.

Совершенство и завершенность, легкость. На нем выгодно смотрятся все другие цвета. В отличии от черного, делает расположенные рядом цвета светлее.

Розовый Красный цвет Энергичный, воодушевляющий, импульсивный. Также настораживающий. Романтичность, доброта, любовь, комфорт, покой. Позволяет избавится от неприятных мыслей. Желто-оранжевый (огненный) – сила воли, пылкость. Темно-бардовый – способствует глубоким размышлениям

Розовый

Красный цвет

Энергичный, воодушевляющий, импульсивный. Также настораживающий.

Романтичность, доброта, любовь, комфорт, покой. Позволяет избавится от неприятных мыслей.

Желто-оранжевый (огненный) – сила воли, пылкость.

Темно-бардовый – способствует глубоким размышлениям

Оранжевый Желтый Олицетворение Солнца, тепла. Символизирует интуицию, сообразительность. Теплый, радостный, возбуждающий. Способствует хорошему настроению, душевному равновесию. Красно-желтый – стихийность, импульсивность. Вытесняет собой другие цвета. Лимонно-желтый – жестокость, безудержность. Золотой – цвет победы, славы. Жизнестойкость.

Оранжевый

Желтый

Олицетворение Солнца, тепла. Символизирует интуицию, сообразительность.

Теплый, радостный, возбуждающий. Способствует хорошему настроению, душевному равновесию.

Красно-желтый – стихийность, импульсивность.

Вытесняет собой другие цвета.

Лимонно-желтый – жестокость, безудержность.

Золотой – цвет победы, славы. Жизнестойкость.

Зеленый Синий Символизирует жизнь, процветание, начинание. Отражает отношение человека к самому себе. Спокойный, умиротворяющий. Сине-зеленый – цвет освежающей прохлады. Потеря реальности, загадочность, совершенство. Голубой – успокаивающий, обнадеживающий. Цвет мечтаний и грез. Темно-синий – цвет сновидений.

Зеленый

Синий

Символизирует жизнь, процветание, начинание. Отражает отношение человека к самому себе. Спокойный, умиротворяющий.

Сине-зеленый – цвет освежающей прохлады.

Потеря реальности, загадочность, совершенство.

Голубой – успокаивающий, обнадеживающий. Цвет мечтаний и грез.

Темно-синий – цвет сновидений.

фиолетовый коричневый Тяжелый цвет. В сочетании с золотом – таинственность. Темно-фиолетовый – грубость, властность. Светло-фиолетовый – успокаивающий, символизирует интуицию. Сиреневый – тщеславие. На основе этого учения, а также своих собственных восприятий того или иного цвета, можно создавать вышивку, которая будет вызывать те эмоции, которые мы хотим донести. Стабильный, успокаивающий. Желто-коричневый – трудолюбие и строгость. Кремовый – спокойный.

фиолетовый

коричневый

Тяжелый цвет.

В сочетании с золотом – таинственность.

Темно-фиолетовый – грубость, властность.

Светло-фиолетовый – успокаивающий, символизирует интуицию.

Сиреневый – тщеславие.

На основе этого учения, а также своих собственных восприятий того или иного цвета, можно создавать вышивку, которая будет вызывать те эмоции, которые мы хотим донести.

Стабильный, успокаивающий.

Желто-коричневый – трудолюбие и строгость.

Кремовый – спокойный.

Из истории вышивки Искусство вышивания имеет многовековую историю. Возникновение вышивания, относиться к эпохе первобытной культуры, и связано с появлением первого стежка при шитье одежды из шкур животных. На Руси вышивка известна еще в домонгольский период. Вышивка выполнялась шелком, золотой и серебряной нитью, драгоценными камнями и жемчугом. Вышивка каждого народа имеет свои национальные особенности, характерные для неё изображения, в которых народ отразил свои представления об окружающем мире, свой быт и свою культуру. Каждый народ вложил в национальную вышивку и свой вкус. Вышивка народов нашей страны необычно разнообразна по художественным и техническим приёмам; характеру использования в быту. В любой республике, крае, области, районе, встречаются неповторимые произведения талантливых вышивальщиц.

Из истории вышивки

Искусство вышивания имеет многовековую историю. Возникновение вышивания, относиться к эпохе первобытной культуры, и связано с появлением первого стежка при шитье одежды из шкур животных.

На Руси вышивка известна еще в домонгольский период. Вышивка выполнялась шелком, золотой и серебряной нитью, драгоценными камнями и жемчугом. Вышивка каждого народа имеет свои национальные особенности, характерные для неё изображения, в которых народ отразил свои представления об окружающем мире, свой быт и свою культуру. Каждый народ вложил в национальную вышивку и свой вкус. Вышивка народов нашей страны необычно разнообразна по художественным и техническим приёмам; характеру использования в быту. В любой республике, крае, области, районе, встречаются неповторимые произведения талантливых вышивальщиц.

С 18 века вышивание становится одним из основных занятий девушек-крестьянок. Вышивальщицы сами создавали узоры и подбирали нитки. Птица – один из самых распространенных образов русского народного искусства. Женская фигура и цветущее дерево олицетворяли плодородие. Это знак воскресения природы, пробуждения земли, рассвета – петух поет на рассвете, когда восходит солнце. В музеях нашей страны собрано много образцов народной вышивки. Вышивка позволяет развивать самые благородные качества – терпеливость, усидчивость, умение концентрироваться и ценить прекрасное. Процесс выполнения вышивок уникален. Современная мода вновь возвращается к вышивке – декоративному изящному элементу, украшающему одежду и быт..

С 18 века вышивание становится одним из основных занятий девушек-крестьянок. Вышивальщицы сами создавали узоры и подбирали нитки. Птица – один из самых распространенных образов русского народного искусства. Женская фигура и цветущее дерево олицетворяли плодородие. Это знак воскресения природы, пробуждения земли, рассвета – петух поет на рассвете, когда восходит солнце.

В музеях нашей страны собрано много образцов народной вышивки.

Вышивка позволяет развивать самые благородные качества – терпеливость, усидчивость, умение концентрироваться и ценить прекрасное.

Процесс выполнения вышивок уникален.

Современная мода вновь возвращается к вышивке – декоративному изящному элементу, украшающему одежду и быт..

Виды глади

Виды глади

Цветная Александровская гладь

Цветная Александровская гладь

Белая гладь

Белая гладь

Художественная гладь

Художественная гладь

Вышивка в одежде В настоящее время вышивка украшает не только одежду, обувь, аксессуары и предметы быта, наиболее модным направлением стало вышивание картин. Вышивка может значительно украсить одежду, сделать ее «живее», превратить простое женское платье в вечернее, сделать вещь эксклюзивной и созданной в единственном экземпляре.

Вышивка в одежде

В настоящее время вышивка украшает не только одежду, обувь, аксессуары и предметы быта, наиболее модным направлением стало вышивание картин. Вышивка может значительно украсить одежду, сделать ее «живее», превратить простое женское платье в вечернее, сделать вещь эксклюзивной и созданной в единственном экземпляре.

Вячеслав Зайцев

Вячеслав Зайцев

Вышивание подстильной гладью В английском языке эта техника называется «Теневая вышивка» Потайная вышивка, подкладная гладь, «восьмерка». Применяется как самостоятельно, так и в качестве дополнения к белой глади. Настил выполняют швом «козлик» так, что на лицевой стороне по контуру рисунка образуются короткие стежки, а на изнаночной - перекрещивающиеся в виде восьмерки.

Вышивание подстильной гладью

В английском языке эта техника называется «Теневая вышивка»

Потайная вышивка, подкладная гладь, «восьмерка».

Применяется как самостоятельно, так и в качестве дополнения к белой глади. Настил выполняют швом «козлик» так, что на лицевой стороне по контуру рисунка образуются короткие стежки, а на изнаночной - перекрещивающиеся в виде восьмерки.

Практическая работа Вышивка бабочки Перевести рисунок на ткань с помощью цветной копирки. Запялить ткань в пяльцы. 3. Вам потребуется: ткань белого цвета. Мулине разных цветов; игла с широким ушком, пяльцы, ножницы.

Практическая работа Вышивка бабочки

  • Перевести рисунок на ткань с помощью цветной копирки.
  • Запялить ткань в пяльцы.

3. Вам потребуется: ткань белого цвета. Мулине разных цветов; игла с широким ушком, пяльцы, ножницы.

Шов «козлик» с одновременной обводкой контура 4. Нитку выводят по левой стороне контура ниже вершины мотива на величину изнаночных стежков, вкалывают иглу в вершину и выводят ее по правой стороне контура на уровне начала первого стежка (рис. а). Далее вкалывают иглу в вершину и выводят ее на лицевую сторону в точке начала шва (рис. б). Затем выполняют горизонтальный стежок и выводят иглу по правой стороне контура (рис. в). И так далее продолжают вышивать, пропуская нить под контурным и внутренним стежками, переходя от одной стороны контура к другой.

Шов «козлик» с одновременной обводкой контура

4. Нитку выводят по левой стороне контура ниже вершины мотива на величину изнаночных стежков, вкалывают иглу в вершину и выводят ее по правой стороне контура на уровне начала первого стежка (рис. а).

Далее вкалывают иглу в вершину и выводят ее на лицевую сторону в точке начала шва (рис. б).

Затем выполняют горизонтальный стежок и выводят иглу по правой стороне контура (рис. в). И так далее продолжают вышивать, пропуская нить под контурным и внутренним стежками, переходя от одной стороны контура к другой.

5. Начинаем вышивать узор на верхнем крылышке бабочки нитками розового цвета швом «козлик» с одновременной обводкой контура. На лицевой стороне по контуру рисунка образуются короткие стежки. 6. Далее вышиваем остальные фрагменты узора бабочки розовыми, голубыми и желтыми нитками мулине.

5. Начинаем вышивать узор на верхнем крылышке бабочки нитками розового цвета швом «козлик» с одновременной обводкой контура.

На лицевой стороне по контуру рисунка образуются короткие стежки.

6. Далее вышиваем остальные фрагменты узора бабочки розовыми, голубыми и желтыми нитками мулине.

Это вид с изнанки. На изнаночной стороне образуются стежки перекрещивающиеся в виде восьмерки. Стежки укладываются рядом друг с другом без интервала. 7. Обшиваем контур верхнего крылышка бабочки швом «козлик нитками оранжевого цвета .

Это вид с изнанки.

На изнаночной стороне образуются стежки перекрещивающиеся в виде восьмерки. Стежки укладываются рядом друг с другом без интервала.

7. Обшиваем контур верхнего крылышка бабочки швом «козлик нитками оранжевого цвета .

Два крылышка готовы. Вид с изнанки крылышка.

Два крылышка готовы.

Вид с изнанки крылышка.

8. Обшиваем нижние крылышки швом «козлик» по лицевой стороне образуются стежки перекрещивающиеся в виде восьмерки. 9. Вышиваем кружок нитками красного цвета на крылышках. Сначала обводим прямыми стежками по контуру круга, затем кружок вышивают двухсторонним гладьевым швом, по форме мотива центра к краю.

8. Обшиваем нижние крылышки швом «козлик» по лицевой стороне образуются стежки перекрещивающиеся в виде восьмерки.

9. Вышиваем кружок нитками красного цвета на крылышках.

Сначала обводим прямыми стежками по контуру круга, затем кружок вышивают двухсторонним гладьевым швом, по форме мотива центра к краю.

10. Вышиваем нитками оранжевого цвета контур нижнего крылышка. 11. Вышиваем нитками коричневого цвета прямой двухсторонней гладью брюшко бабочки, затем вышиваем стебельчатым швом усики, на концах выполняем «французские узелки». Глазки оформляем бисером голубого цвета.

10. Вышиваем нитками оранжевого цвета контур нижнего крылышка.

11. Вышиваем нитками коричневого цвета прямой двухсторонней гладью брюшко бабочки, затем вышиваем стебельчатым швом усики, на концах выполняем «французские узелки». Глазки оформляем бисером голубого цвета.

Готовое изделие.

Готовое изделие.

Вышивка гладью Выполнила Морозова Оля ученица 9 В класса

Вышивка гладью

Выполнила Морозова Оля ученица 9 В класса

Победитель городской выставки ученица 11 класса Архипова Юлия

Победитель городской выставки ученица 11 класса Архипова Юлия

Победитель городской олимпиады 2013 г. Паськова Анастасия

Победитель городской

олимпиады 2013 г.

Паськова Анастасия

Творческих Вам успехов!

Творческих Вам успехов!

kopilkaurokov.ru

Конспект урока Вышивка гладью 8 класс страница 8

3 Внешние лепестки. Ниткой самого светлого тона выполните 3 узелка “рококо”, начиная от основания. Расположите 1-й узелок справа. Следующие 2 узелка поочередно расположите слева и справа.

4 Чашечка. Используйте нитку зеленого цвета. Вышейте чашечку таким же образом, что и чашечку бутона среднего размера. Центральный узелок заканчивается у основания 3-го лепестка.

Варианты использования шва «узелки» и «рококо».

Технология изготовления швов(с учетом региональных особенностей, исторических традиций) 

п/п

Название операции

Технология выполнения

1.

Перевод рисунка на ткань

Прежде чем приступить к вышиванию, необходимо перенести рисунок на ткань, для этого используют несколько способов, но во всех случаях узор с оригинала сначала переводят на кальку, а потом его переносят на предварительно отглаженную ткань, следя за тем, чтобы не было перекоса ее по нитям основы и утка. Под кальку с нанесенным узором подкладывают копировальную бумагу и прикрепляют булавками к ткани. Обводят узор.

2.

Двусторонняя гладь

Иногда плоскость мотива заполняют не полностью, делая чередования, короткие и длинные стежки от края к середине.

3.

Стебельчатый шов

Выполняют его слева направо. Рабочую нитку закрепляют, иглой отсчитывают восемь нитей, вкалывают в ткань, набирают половину нитей и прошивают, выкалывая на лицевую сторону, получается первый длинный стежок на лицевой стороне и второй на изнанке, второй стежок должен быть равным первому. Для этого набирают на иглу 4 нити и прошивают на изнанке. Движение иглы справа налево, стежки должны быть одного размера, каждый следующий стежок выкалывает посередине предыдущий с одной стороны шва. На изнанке получается непрерывная линия из маленьких стежков, напоминающих шов - строчку. Таким образом, шов выполняют движением иглы, укладывая стежки движением от себя. Каждый новый стежок при этом выходит вперед наполовину предыдущего. При выполнении стебельчатого шва рабочая нитка должна быть всегда с одной стороны справа или слева. Менять направление нитки нельзя.

4.

Тамбурный шов

Стежки выполняют движением иглы к себе. Если вышивают ниткой, сложенной вдвое, то закрепление нити на ткани может быть первой петлей тамбурного шва. После закрепления рабочую нитку укладывают петлей в направлении слева вниз направо, а иглу вводят в ткань в середине первой петли, в точку, из которой вышла нитка на лицевую сторону ткани. Выводят иглу из 4- 5 нитей ткани ниже первой петли так, чтобы петля из рабочей нитки была под иглой. Так вышивают по контуру, отсчитывая одинаковое число нитей ткани для каждого стежка.

5.

Верхошов

Стежки длинные не плотно прилегающие друг к другу на небольшом расстоянии. Основной рисунок полный на лицевой стороне, а на изнаночной состоит из ряда мелких стежков в виде пунктира.

6.

Шов «петля вприкреп»

Делают первую петлю тамбурного шва, а вместо второй петли – закрепочный маленький стежок

7.

Узелки «Рококо»

Варьируя число витков нити на игле от 2-3 до50, мы можем выполнять и мелкие тычинки, и крупные розы для выполнения элемента вышивки рококо надо вывести иглу с ниткой на лицевую поверхность ткани, сделать маленький стежок и, не выводя иглы из ткани, намотать нити 2-3 раза на виднеющиеся острие иглы; затем прижать нитки на игле большим пальцем к ткани и вытаскивать иглу, не убирая большой палец до тех пор, пока не будет проведена вся нить сквозь нитки; вколоть иглу под готовый узелок и переступить по изнанке на место следующего узелка.

9.         

Мережка «враскол»

Продергиваем полоску ткани в зависимости от ширины. Закрепляем нить на изнаночной стороне выводим на лицевую, набираем на иглу несколько нитей ткани (6-8), в зависимости от толщины, обвиваем вокруг и делаем прокол внизу, подхватывая 2-3 нитки (получается столбик) и так повторяем до конца. Затем на противоположной стороне набираем на иглу  столько нитей, чтобы можно было разделить нижний столбик.

infourok.ru

урок по технологии в 8 классе «Ручная вышивка гладью»

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №2.

Урок по технологии №12,13.

8 класс «Ручная вышивка гладью»

Учитель технологии І квалификационной категории

Гальян Ольга Петровна.

Г. Тайшет

2013год.

Тема: Ручная вышивка гладью.

Цель: Познакомить с историей вышивки.

Научить основным приёмам вышивания.

Воспитывать трудовые навыки и эстетический вкус.

Задачи:

  1. Обучающая-

формировать знания об использовании вышивки в быту.

Формировать умения в выборе материалов для вышивания.

  1. Воспитательная-

Вырабатывать аккуратность в работе

Воспитывать усидчивость в работе.

Соблюдать правила техники безопасности при работе с иглой, ножницами.

  1. Развивающая-

Развивать познавательные и творческие способности. расширять кругозор.

Развивать эстетический вкус.

Оборудование:

Мультимедиопроектор, персональный компьютер.

Инструменты и материалы:

Пяльцы, ткань для вышивания, нитки мулине, иглы, игольницы, ножницы, карандаш, копировальная бумага, рисунки, инструкционные карты.

Дидактический материал:

Презентация «вышивка гладью»

Инструкционные карты

Образцы вышивок.

Ход урока:

І. Организационный момент

1. Приветствие

2. Отсутствующие.

3.. Проверка готовности к уроку.

4. Сообщение темы и цели урока.

ІІ. Актуализация знаний

Письменная работа (тест).

1) Швейные изделия отделываются вышивкой.

А)батик

Б)мережка

В)ришелье

Г)простой крест

Д)владимирская гладь

2) Изменение масштаба рисунка вышивки можно выполнить с помощью.

А)координатной сетки

Б)ксерокса

В)линейки и циркуля.

3).Для идеальной изнанки вышивки необходимо.

А)завязать узелок

Б)спрятать нить под стежками

В)закрепить нить в петлю

4). Для перевода рисунка на ткань вам понадобится.

А) карандаш

Б)копировальная бумага

В) фломастер

Г) ножницы

Д)эскиз рисунка.

5). Для вышивания необходимы следующие материалы.

А)пяльцы

Б)нитки мулине

В)нитки х/б

Г)напёрсток

Д)крючок

Ответы на тест: 1-б,в,г,д. 2 –а,б 3 –б,в 4 –а,б,д 5 – а,б

Правила техники безопасности(фронтальный опрос)

ІІІ Формирование новых знаний:

*Объявление темы урока и формирование мотивации, актуализация знаний обучающихся.

*Показ презентации.

Слайд №1.

В.И. Даль писал: «Не учи безделью, а учи рукоделью », вышивка относится к одному из распространённых , старинных видов рукоделия.

Вышивкой называется украшение изделий из разных материалов с сюжетным изображением или с орнаментом, которое выполнено нитками и другими материалами вручную или машинным способом.

Слайд №2.

Вышивка является видом широко распространённого декоративно прикладного искусства, в котором изображения получают с помощью иглы и ниток на различных материалах.

Слайд№3.

Искусство вышивания имеет многовековую историю.

Возникновение вышивки, относится к эпохе первобытной культуры, и связано с появлением первого стежка при шитье . одежды из шкур животных.

Из истории вышивки(выступление обучающейся) костяного.

Переход от каменного и костяного шила к костяной, а затем к бронзовой и стальной игле способствовал изобретению и усовершенствованию всё новых и новых способов шитья и вышивания. Наиболее древние вышивки, дошедшие до наших дней, относятся к VІ-V вв. до нашей эры. Они были выполнены в Древнем Китае на шёлковых тканях шёлком –сырцом, волосом, золотыми и серебряными нитями.

Вышивкой украшали не только одежду. Но и ковры, и декоративные панно, с изображением деревьев, птиц.

Тончайшие вышивки Китая оказали значительное влияние на вышивальное искусство Японии.

Слайд №4,5.

Из истории вышивки(выступление обучающейся).

Разнообразные вышивки Древней индии и Ирана характеризовались множеством растительных мотивов, изображением животных, а так же жанровых сцен.

Красочные вышивки Византии, отличавшиеся роскошью шёлкового и золотого шитья, разнообразием растительных узоров. Оказали большое влияние на развитие вышивального искусства многих стран Западной Европы в период средневековья.

В Англии с ХІІІ в. известна богатая вышивка золотом, серебром и шёлком мотивов и цветов переплетающихся завитков растений. В ХVІ-ХVІІ вв. во Франции, Италии и других европейских станах были широко распространены вышитые портреты, панно с изображением людей и животных на фоне пейзажей с замками, мифологические сюжеты, сцены охоты.

С конца ХІІІ – начала ХІV в. во Франции. Германии, Швеции, Англии, Норвегии вышивка начала применяться в народных костюмах, и для украшения бытовых предметов. Большое распространение получила вышивка белая гладьевая и сквозная с геометрическим рисунком и растительными узорами.

В Скандинавских странах применялась также вышивка цветной шерстью и золотом.

Слайд №6.

На Руси вышивка известна ещё домонгольский период. Выполнялась она шёлком, золотой и серебряной нитью, драгоценными камнями и жемчугом. Ею украшались стены храмов. В России вышивание было распространено среди знатных дам и монахинь.

Слайд №7.

Из истории вышивки (выступление обучающейся).

Старинные русские вышивки выполнялись обычно в технике белой ажурной строчки и крестика.

Мстерская вышивка, традиционный русский вышивальный промысел, сложившийся в Мстере. История промысла насчитывает несколько столетий. Его основу заложили 18 веке монахини женского монастыря Иоанна Милостивого, украшавшие золотым и серебряным шитьём по бархату и атласу предметы церковного ритуала – хоругви, плащаницы, воздухи. В то же время в Мстере сложился новый тип вышивки – «русская гладь»; растительный узор выполняется швом «вперёд иголку» по прямой нити ткани рядами стежков, плотно прилегающими к друг другу. Вышивку дополняют разнообразные «разделки» - стяги, мережки, ажурная сетка или сетка по ткани. Большой вклад в развитие мстерской вышивки внесли художницы В.Н. Носкова, Т.М.Дмитриева, Н.М. Короткова, виртуозные вышивальщицы В.Г.Живарёва, З.П.Сенькова, Е.В.Зайцева, Т.С. Воронина.

Слайд№8.

Вышивка каждого народа имеет свои национальные особенности, характерные для неё изображения, в которых народ отразил свои редставления об окружающем мире, свой быт и свою культуру. Каждый народ вложил в национальную вышивку свой вкус.

Слайд №9.

Из истории вышивки(выступление обучающейся) .

Вышивка народов нашей страны необычно разнообразна по художественным и техническим приёмам; по характеру использования в быту. В любой республике, крае, области, районе, встречаются неповторимые произведения талантливых вышивальщиц.

Слайд №10.

Готовыми работами можно украшать своё жилище, что не только делает его красивым и особенным, но и создаёт неповторимый образ.

Слайд№11.

В настоящее время вышивка является одним из наиболее распространённых видов народного искусства.

Слайд №12.

Современная мода вновь возвращается к вышивке – декоративному изящному элементу, украшающему одежду и быт.

Слайд №13 – 15.

Рассказ учителя об основных техниках вышивания гладью и их отличиях.

ІV Практическая работа.

Перед началом вышивания повторяем правила техники безопасности при выполнении ручных работ (раздать памятку):

  1. Хранить иголку в специально отведённом месте(подушечка, игольница).

  2. Во время работы нельзя вкалывать иголку в одежду, брать их в рот.

  3. Не шить ржавой иглой.

  4. Шить с напёрстком, чтобы не уколоть палец.

  5. Ножницы с сомкнутыми лезвиями класть справа кольцами к себе.

  6. Передавать ножницы кольцами вперёд, с сомкнутыми лезвиями.

  7. Следи, чтобы ножницы не падали на пол, т.к. при падении они могут поранить тебя.

Обучающимся раздаются инструкционные карты с образцами вышивания гладью (приложение).

На подготовленной ткани (дома), обучающиеся вышивают по рисунку с применением всех техник вышивки гладь.

(Учитель показывает, как правильно вышивать и исправлять ошибки).

В середине выполнения практической работы провести с обучающимися релаксацию с тихой музыкой:

  1. Исходная позиция – сидя, откинувшись на спинку стула, глубокий вдох,, наклоняясь .вперёд, к крышке стола, вдох. Повторить 5-6 раз.

  2. Исходная позиция – сидя, откинувшись на спинку стула, прикрыв веки. Крепко зажмурить глаза, затем открыть. Повторить 4 раза.

  3. Исходная позиция – сидя, руки на поясе, повернуть голову вправо, посмотеть на локоть правой руки; повернуть голову влево, посмотреть на локоть левой руки. Вернуться в исходное положение. Повторить 5-6 раз.

  4. Исходная позиция – сидя, руки вперёд, посмотреть на кончики пальцев. Поднять руки вверх, следить глазами за руками, не поднимая головы, руки опустить. Повторить 4-5 раз.

V. Закрепить материал:

(фронтальный опрос)

VІ.Подведение уроков урока.

Оценить работу обучающихся.

Убрать рабочие места.

Д\З: Вышивать по рисунку одним из швов.

Используемая литература:

Е.Б. Глинская. Азбука вышивания. М. Педагогика, 1991 год.

infourok.ru

Конспект урока Вышивка гладью 8 класс страница 2

Опрос учащихся.

*Учитель:

Для начала давайте вспомним: «Что же такое вышивка и что же такое гладь?»

Ответы учащихся.

– Вышивка - это искусство украшения ткани стежками, которые обогащают ее поверхность и подчеркивают красоту.

– Гладь - это вышивание плоскости узора частично или полностью прямыми или косыми стежками

*Учитель:

Мода на различные типы вышивки появляется и исчезает, но основные виды остаются неизменными. На предыдущих уроках мы познакомились с различными видами швов вышивки гладью. Напомните, какие это швы?

Ответы учащихся.

1. Стебельчатый шов. Называется так потому, что им обычно вышивают стебли цветков. Часто стебельчатый шов применяют при выполнении контурных узоров.

2. Тамбурный шов. Тамбурный шов представляет собой непрерывный ряд петель, выходящих одна из другой.

3. Шов «петля вприкреп». Это разновидность тамбурного шва. Этим швом можно вышить цветы или траву. Шов может состоять из ряда отдельных петель, расположенных по узору.

4. Шов «козлик» 5. Односторонняя гладь (ещё её называют Верхошов или Владимирская гладь).

На лицевой стороне получаются стежки в виде прямых или наклонных линий, а на изнаночной - видны только контуры рисунка. Стежки могут быть различными по длине, но обязательно плотно прилегать друг к другу.

hello_html_47d70536.jpg

6. Двусторонняя гладь без настила.

Простой двусторонней гладью вышивают узкие удлиненные формы небольших размеров, например растительные мотивы. Вышивать нужно достаточно плотно, чтобы между стежками глади не просвечивала ткань — основа. Стежки можно выполнять как прямые, так и под углом. На лицевой и изнаночной стороне получается одинаковый рисунок.

hello_html_m644eb3e3.jpg

7. Двусторонняя гладь с настилом (Белая гладь)

Белая гладь является разновидностью двусторонней глади с настилом. Называется она так потому, что когда-то ею вышивали по белому полотну белыми нитками. Сначала прокладывается контур швом «вперёд иголку». Затем делают настил в один или несколько слоёв параллельными стежками двусторонней гладью, чтобы не виден был предыдущий слой.

8. Цветная художественная гладь

Эта гладь шьется без настила. Формы рисунка заполняются плотно прилегающими друг к другу косыми или прямыми стежками нитками разных цветов или оттенков. Плавный переход от одного цвета к другому достигается так: стежки одного цвета или оттенка выполняются разной длины. Затем стежки второго цвета выполняются также разной длины и заполняют промежутки, возникшие от разницы длины стежков первого цвета. Этот вид глади выполняется одинарной ниткой или ниткой в два сложения.

 hello_html_m1f517f79.jpg

9. Прорезная гладь

Узоры этой глади состоят из вырезанных и обшитых отверстий разной формы и величины (круглых, удлиненных, больших и маленьких). Все контуры рисунка прошиваются швом «вперед иголку». Затем мелкими стежками обшить фигуру плотным швом.

hello_html_782af30e.jpghello_html_33de09f5.jpghello_html_m2911a749.jpg

Проверка домашнего задания

* Учитель:

На прошлом уроке было задано индивидуальное домашнее задание: подготовить презентацию «Вышивка как один из видов декоративно-прикладного искусства».

Показ презентации учащимися.

III. Сообщение темы урока.

infourok.ru

Вышивка гладью 8 класс

Ход урока.

Организационный момент

Приём «Эмоциональное вхождение в урок». Создание психологической атмосферы урока.

У.: -Здравствуйте, садитесь. Повернитесь друг к другу, улыбнитесь и мысленно пожелайте удачи своему соседу.

  1. Актуализация опорных знаний. Воспроизведение знаний полученных ранее. (сообщение темы урока)

У:- сегодня мы продолжим изучение основных швов, применяемых в художественной вышивке.

У:- Какие именно швы мы с вами уже изучали, вы сможете вспомнить, если разгадаете анаграммы.

Д:-Владимирское шитье, атласная и штриховая гладь, двусторонняя гладь.

У: Чем характерно Владимирское шитьё?

Д:- Это одностороння гладь, стежки которой располагаются на лицевой стороне работы. Изнаночная сторона заполнена короткими стежками-переходами по контурным линиям рисунка.

. У: Какие цвета являются основными во владимирском шитье?

Д:- красный, синий, зелёный, жёлтый.

У: Какие мотивы характерны во владимирском шитье?

Д:- в основном растительные мотивы.

У: Какое свойство дало название вышивке «атласная гладь»

Д:-Техника вышивания петлеобразными стежками, в результате которой получается гладкая блестящая поверхность.

У: Какой шов является основным в атласной глади?

Д:-Стебельчаты шов, строчки которого выполняют в прямом и обратном направлении, располагая их близко друг к друг, так чтобы не было видно просветов ткани.

У:Почему одну из разновидностей глади называют штриховой гладью и почему?

Д:- Штриховая гладь получила свое название оттого, что состоит из отдельных стежков-штрихов.

У: - Могут руки людей сделать чудо любое;

И по белому полю могут выткать цветы

И по синему небу вышить солнце золотое,

Чтобы стало побольше на земле красоты.

Я возьму в руки нить и простую тряпицу,

И немножко фантазии и мастерства

И сошью я такое, что вам и не снится

Только чтобы жила на земле красота!

У: - Остальные понятия мы с вами вспомним, разгадав кроссворд.

У:- вышивка очень древний вид рукоделия, у которого есть своя история.

  1. Стадия вызова:

  1. Формирование темы урока, работа с индивидуальным образовательным листом:

У.: - Разгадайте кроссворд, размещенный и индивидуальном образовательном листе, в выделенных клетках у вас получится название темы нашего урока.

Д.: - Швы «узелки» и «рококо».

У.: - Впишите название нашей темы в строку индивидуального образовательного листа.

2) постановка учебной задачи.

У.: - Сформулируйте цель урока.

Д.: - Продолжить изучать художественную обработку материалов.

У.: - Сформулируйте задачи урока.

Д.: Узнать, как вышивают швами «Узелки» и «Рококо», познакомиться со способами их выполнения, выполнить практическое задание.

  1. «Стадия открытия нового знания»

I. Вышивать швом «рококо» лучше всего, применяя иглы с длинным стержнем и тонким ушком, а точнее, если игла по всей длине, включая ушко, имеет постоянный диаметр, без резких утолщений. Эти иглы также используются для работы с бисером. Чем тоньше игла, тем выше её номер. №№ с 9 по 11 подойдут для вышивания шелком, натуральным или искусственным, а также мулине в 1-2 нити. №№ с 5 по 8 – шелк и мулине в 3-4 нити. №№ с 1 по 4 – при вышивании шерстяными нитками, мулине в 4-6 нитей, вискозными катушечными нитями №8 и №12, а также металлизированными нитями. Игла, имеющая вышеописанные характеристики в былые времена называлась «иглой модистки», и применялась она для создания украшений на женские шляпки.

II. Выполняя навивку, следите за тем, чтобы натяжение нити было равномерным, и витки ложились аккуратно на поверхность иглы, и не перекрывали друг друга. Закончив навивку, протягивайте иглу, придерживая ниточную спираль большим и указательным пальцем левой руки, чтобы витки не смещались. Красота полученного узелка или стежка зависит от вашей аккуратности, а также опыта.

Шов «узелки»

Шов «узелки» относится к простейшим видам швов и является вспомогательным в различных техниках вышивания.

Узелками заполняют сердцевины цветов или половинки листиков в вышивках белой гладью. Иногда цветок, вышитый белой гладью, обшивают узелками по контуру. Выполняют это так. Закрепляют нитку и выводят на лицевую сторону ткани на линии контура. Левой рукой оттягивают влево. Иголку держат горизонтально острым концом влево. Обвивают ее 1-2 раза ниткой в направлении от себя, нитку придерживают пальцами левой руки до конца выполнения шва. Правой рукой прокалывают иглой ткань на небольшом расстоянии от того места, где нитка вышла на поверхность ткани. Осторожно протягивают нитку на изнаночную сторону. Подтягивая к ткани получившийся узелок, выводят иглу на лицевую сторону, отступив от вышитого узелка вправо на расстоянии 1.5-2 мм, а вводят рядом со сделанным узелком и т.д. по кругу, пока не будет заполнена вся сердцевина цветка.

V.Стадия осмысления содержания. Самостоятельная работа с проверкой по эталону.

Определить основные черты сходства и различия при выполнения швов «узелки» и «рококо»

  1. Физкультминутка

Для глаз.

  • Найдите самый удаленный предмет от вас. Зафиксируйте его. Теперь найдите самый близкий предмет от вас. Не двигая головой, переводите взгляд с одного предмета на другой.

  • Написать глазами первую букву своего имени.

VII. Включение нового знания в систему знаний и повторение

У.: Перейдем к практическому заданию. Практическая работа №14.Выполнить вышивку швом «узелки».Выполнить вышивку швом «рококо».

V1 . Рефлексия.

У.: А теперь оцените свою работу на уроке в блоке самооценки.

Д.: Учащиеся оценивают каждое задание и суммируют отметки.

У.: Почему ты так оценил себя? (опрашивает каждого учащегося)

VII. Домашнее задание.

VIII. Итог.

У.: Достигли мы цели нашего урока?

Д.: Оценивают уровень достижения цели.

У.: Оцените уровень реализации задач урока

Д.: Анализируют уровень выполнения поставленных задач

Фронтальная работа

Работа в группах.

(проверка на экране)

Фронтальная работа

Работа в парах, взаимопроверка.

Презентация учащихся с комментарием.

Работа в парах, взаимопроверка

(кроссворды)

Презентация «Как образуются швы «Узелки» и «Рококо».

Самостоятельная работа с взаимопроверкой

infourok.ru


Смотрите также