Несколько советов по уходу за студийными фотофонами. Как гладить нетканную ткань для фона


Несколько советов по уходу за студийными фотофонами – ФотоКто

Все фотографы, купившие хороший фотофон, хотят сохранить его как можно дольше. Конечно у разных фотографов и понятие «дольше» разное, но тем не менее.Мы попросили наших специалистов поделиться несколькими советами, как правильно ухаживать за фонами, чтобы они прослужили дольше.

by Chris Wick

by Chris Wick

В магазине студийного оборудования Фотогора фотографы ежедневно покупают фотофоны. Иногда процесс выбора фотофона (а как это правильно делать мы писали в одном из материалов блога) затягивается на час. Особенно, когда это делают новички, которые не имеют практики использования фонов, не знают нужных для себя характеристик, плохо ориентируются в возможностях того или иного вида фона и прочих «мелочах».

Но рано или поздно фотофон все-таки выбирается, фотограф получает удовольствие от улучшения качества съемки при использовании фона и естественным образом у человека появляется желание, чтобы фон прослужил подольше. Все прекрасно понимают, что аккуратное обращение с фоном сэкономит и деньги, и время, а потому вопрос ухода за фоном для студии является явно важным.

Уход за бумажным фоном

Самый распространенный в студийной съемке – бумажный фотофон. Он же и самый уязвимый. Бумажный фон нельзя мочить, нельзя сминать. Можно сказать, что такие фоны являются расходниками, поэтому продаются в рулонах по 11 метров и более, чтобы в случае, когда какая-то часть фона приходит в негодность, испорченный кусок можно было легко отрезать, а фон размотать дальше. Стоимость одного квадратного метра такого фона получается не очень высокой. Но есть несколько приемов, которые позволят использовать бумажный фон подольше.

Совет 1. Не используйте фон понапрасну. Да, именно так! Если фон не нужен, то не надо его использовать. Если вы снимаете модель не в полный рост, то не разматывайте лишние метры фона ей под ноги. Именно каблуки модели – самый злой враг бумажного фотофона.

что снимают на бумажном фотофоне

Совет 2. Используйте подстилку. Самый распространенный фон из бумажных – белый фотофон. Он же и самый маркий. Чаще всего его используют, когда планируется при постредактировании фон убрать вообще. А потому под ноги поверх бумажного фона можно постелить твердый пластик. Он более устойчив к воздействию каблуков.

от чего зависит износостойкость бумажных фонов

Совет 3. Бумажный фон хоть и бумажный, но представляет из себя достаточно плотную структуру и если он испачкан не критично, то его можно протереть влажной тканью. Это, конечно, касается фонов хорошего качества, а не тех, что изготовлены из тонкой бумаги, наподобие фотофонов Polaroid.

Совет 4. Если вы планируете открывать собственную фотостудию, постарайтесь сделать пол в ней с твердой поверхностью – покрыть ламинатом или плиткой. Чаще всего фон портится из-за обуви фотомоделей, а продавить каблучком покрытие, расположенное на твердой поверхности в десятки раз сложнее, чем на мягкой.

фотоидеи для студийной съемки

Совет 5. Чтобы фон меньше пачкался достаточно будет просто протирать обувь модели перед началом съемки.

Совет 6. У модели может быть обувь с черной подошвой. Это в первую очередь касается мужской обуви. Такая подошва, сколько ее не протирай, оставляет следы, которые невозможно оттереть от фона. Для таких случаев держите в студии бумажный строительный скотч. Его достаточно наклеить на подошву обуви, чтобы она перестала пачкать и можно было сохранить чистоту фотофона.

Совет 7. Если у вас домашняя студия, и фоны вы разворачиваете не так часто, то хранить их следует в сухом месте и подальше от солнечных лучей. Краска на бумаге достаточно быстро выгорает. Лучше, если вы будете хранить фоны в оригинальной упаковке.

Уход за тканевым фоном

Тканевый фон – это, пожалуй, самый старый из искусственных фонов. Драпировки из ткани применяли еще художники до изобретения фотографии.

прототип тканевых фонов для студий

Современные тканевые фоны, помимо размера и цвета, разделяют еще на несколько типов – по ткани изготовления (хлопок, бязь, синтетика, вуаль), плотности (измеряется в кг на квадратный метр), возможности стирки и наличию встроенного каркаса. В зависимости от этих параметров необходим и уход за фоном.

Чем больше плотность фона, тем менее он прозрачный, тем дольше прослужит. Если фон выбирается для профессиональной студии или для использования на многие годы, то при выборе стоит обращать внимание на плотность.

Тканевые фоны на каркасе выделяются в отдельную категорию, так как из-за встроенной металлической основы и габаритов фона его нельзя поместить в стиральную машину и руками постирать тоже достаточно сложно. Но испачкавшееся место можно очистить с помощью влажной ткани со стиральным порошком. Главное не переусердствовать, чтобы не осталось пятно. Большим плюсом является то, что фоны на каркасе редко пачкаются, так как чаще всего используются для портретной фотографии.

тканевый фон ка каркасе

Уход за тканевым фоном без каркаса – это, в первую очередь, забота о цвете и рисунке на ткани. Обязательно уточняйте в магазине можно ли стирать фон или нет. Обычно эту информацию указывают производители на этикетке, но не все, поэтому не помешает консультация специалиста. Недорогие фоны можно стирать только в очень щадящем режиме (деликатная или ручная машинная стирки), иначе после стирки получите не тот фон, который был до этого.

Исключение составляют белые фоны, которые можно стирать вне зависимости от их стоимости. Белый цвет может слегка выцветать, но сейчас есть хорошие стиральные порошки с отбеливающим эффектом. Частая стирка вредит любой ткани, это нужно учитывать, усердствовать с отбеливанием не стоит.

Хранить тканевые фоны желательно тоже не под прямыми лучами солнца, чтобы  не выцветали. И так как фоны можно складывать, то упаковывать сложенный фон нужно в мешок или полиэтиленовый пакет, чтобы избежать выцветания в местах сгибов.

Если фон мокрый, перед упаковкой его следует обязательно высушить, так как упакованный мокрый фон может покрыться плесенью. Если фон не предназначен для стирки, то мокрые краски могут окрасить другие части фона, в результате даже однотонный цвет приобретет неравномерный окрас.

можно ли мочить тканевый фон для студии

Для того, чтобы фон меньше мялся, его нужно хранить намотанным на трубу, тогда и в упакованном виде он будет сберегаться без замятостей. Развернув фон вы получите его уже полностью готовым к работе. Трубы для фона можно приобрести в магазине.

Вам подойдет Fotokvant NVF-634 труба картонная для студийных фонов 275 см и Fotokvant труба дюралевая для фона 3 м.

Уход за пластиковым фоном

Самый беспроблемный, с точки зрения ухода, фон – пластиковый. Если пластиковый фон пачкается, то достаточно его протереть влажной тканью. И все! Но у него есть недостатки – он царапается и неустойчив к нагреву. Именно поэтому для пластикового фона правила выглядят скорее, как рекомендации по технике безопасности.

Обычно пластиковые фоны достаточно дороги и чаще всего их используют для предметной съемки. Соответственно, когда снимаете чашку горячего напитка, подставьте под нее что-нибудь, типа картонной подставки или блюдца.

как использовать пластиковый фон для предметной съемки

На пластиковый фон лучше не ставить тяжелые предметы. Если необходимо снять нечто габаритное и увесистое, то стоит разместить предмет на мягкой прокладке, которая перераспределит нагрузку и защитит фон от повреждений. Например, если вам необходимо поставить на пластиковый фон стул, то подложите под ножки что-то мягкое. Это распределят правильно нагрузку на фон и фон промнется меньше.

как защитить пластиковый фон от вмятин

Пластиковые фоны бывают обычно толщиной 0,2-0,5 мм. Модель на каблучках легко продавливает их вне зависимости от того на твердом или на мягком полу лежит фон. В отличие от бумажных, пластиковые фоны редко выпускаются в длинных рулонах, а потому испорченный кусок вряд ли получится просто отрезать и размотать еще. Придется выбросить весь фон целиком. Учитывая стоимость пластикового фона, его редко используют для съемки моделей.

Если вы, следуя рекомендации, захотите подложить пластиковый фон на бумажный, чтобы тот не пачкался от ног модели, стоит выбирать самый плотный. Может быть, для этих целей даже придется приобрести в строительном магазине кусок пластика толщиной более 2 мм.

Уход за нетканым фоном

Нетканый фон – самый дешевый из всех видов фонов. Тем не менее, он тоже стоит денег и вряд ли фотографу захочется менять фон каждый раз, как только там появится пятнышко.

Чтобы не образовывалось заломов на фоне, нетканка обычно продается намотанной на картонной трубе. И это правильно, поэтому мы очень не рекомендуем снимать нетканый фон с трубы, чтобы сделать хранение и перевозку более компактными.

Нетканый фон представляет из себя синтетическое полотно, которое практически не поддается глажке. Слегка прогладить материал можно на низкой температуре и лучше через ткань.

Стирать целиком фон тоже не рекомендуется, потому что он сильно изомнется. При загрязнении поверхность можно чистить мокрой тканью, применять химические очистители. Так как окрас фона достаточно глубокий, вряд ли вы испортите цвет или нанесете непоправимый ущерб поверхности.

Фон можно резать и не бояться, что он «разлохматится». Нетканка весьма неприхотлива в обращении. Для ухода достаточно иногда протирать поверхность влажной тканью, так как любая синтетика очень хорошо собирает пыль.

Уход за светоотражающим фоном

Пожалуй, этот фон можно назвать самым капризным видом. Светоотражающая ткань не любит воду, жир и прочие жидкости. На ткани остаются следы, которые сложно удаляются. Единственный благоприятный момент заключается в том, что эти следы не очень сильно влияют на отражающую способность фона. Если вам нужен фон для съемки еды, то светоотражающий фон следует выбирать с учетом всех его особенностей.

Светоотражающий фон редко используют для полноростовой съемки. Он может применяться разве что для фотосессии детей, так как обычно эти фоны небольшого формата. Хранить их не представляет труда – в свернутом состоянии фоны представляют из себя весьма компактные рулоны.

Итог

Надеемся, что советы специалистов по студийному оборудованию помогут сохранять фотографам свои фоны в надлежащем виде. Ну, а если у вас есть свои практические советы, делитесь с нами в комментариях. Мы с удовольствием дополним статью рекомендациями.

Источник fotogora.ru

ЕЩЕ ПОЧИТАТЬ

fotokto.ru

Несколько советов по уходу за студийными фотофонами : fotogora

Все фотографы, купившие хороший фотофон, хотят сохранить его как можно дольше. Конечно у разных фотографов и понятие «дольше» разное, но тем не менее.Мы попросили наших специалистов поделиться несколькими советами, как правильно ухаживать за фонами, чтобы они прослужили дольше.

by Chris Wick

by Chris Wick

В магазине студийного оборудования Фотогора фотографы ежедневно покупают фотофоны. Иногда процесс выбора фотофона (а как это правильно делать мы писали в одном из материалов блога) затягивается на час. Особенно, когда это делают новички, которые не имеют практики использования фонов, не знают нужных для себя характеристик, плохо ориентируются в возможностях того или иного вида фона и прочих «мелочах».

Но рано или поздно фотофон все-таки выбирается, фотограф получает удовольствие от улучшения качества съемки при использовании фона и естественным образом у человека появляется желание, чтобы фон прослужил подольше. Все прекрасно понимают, что аккуратное обращение с фоном сэкономит и деньги, и время, а потому вопрос ухода за фоном для студии является явно важным.

Уход за бумажным фоном

Самый распространенный в студийной съемке – бумажный фотофон. Он же и самый уязвимый. Бумажный фон нельзя мочить, нельзя сминать. Можно сказать, что такие фоны являются расходниками, поэтому продаются в рулонах по 11 метров и более, чтобы в случае, когда какая-то часть фона приходит в негодность, испорченный кусок можно было легко отрезать, а фон размотать дальше. Стоимость одного квадратного метра такого фона получается не очень высокой. Но есть несколько приемов, которые позволят использовать бумажный фон подольше.

Совет 1. Не используйте фон понапрасну. Да, именно так! Если фон не нужен, то не надо его использовать. Если вы снимаете модель не в полный рост, то не разматывайте лишние метры фона ей под ноги. Именно каблуки модели – самый злой враг бумажного фотофона.

что снимают на бумажном фотофоне

Совет 2. Используйте подстилку. Самый распространенный фон из бумажных – белый фотофон. Он же и самый маркий. Чаще всего его используют, когда планируется при постредактировании фон убрать вообще. А потому под ноги поверх бумажного фона можно постелить твердый пластик. Он более устойчив к воздействию каблуков.

от чего зависит износостойкость бумажных фонов

Совет 3. Бумажный фон хоть и бумажный, но представляет из себя достаточно плотную структуру и если он испачкан не критично, то его можно протереть влажной тканью. Это, конечно, касается фонов хорошего качества, а не тех, что изготовлены из тонкой бумаги, наподобие фотофонов Polaroid.

Совет 4. Если вы планируете открывать собственную фотостудию, постарайтесь сделать пол в ней с твердой поверхностью – покрыть ламинатом или плиткой. Чаще всего фон портится из-за обуви фотомоделей, а продавить каблучком покрытие, расположенное на твердой поверхности в десятки раз сложнее, чем на мягкой.

фотоидеи для студийной съемки

Совет 5. Чтобы фон меньше пачкался достаточно будет просто протирать обувь модели перед началом съемки.

Совет 6. У модели может быть обувь с черной подошвой. Это в первую очередь касается мужской обуви. Такая подошва, сколько ее не протирай, оставляет следы, которые невозможно оттереть от фона. Для таких случаев держите в студии бумажный строительный скотч. Его достаточно наклеить на подошву обуви, чтобы она перестала пачкать и можно было сохранить чистоту фотофона.

Совет 7. Если у вас домашняя студия, и фоны вы разворачиваете не так часто, то хранить их следует в сухом месте и подальше от солнечных лучей. Краска на бумаге достаточно быстро выгорает. Лучше, если вы будете хранить фоны в оригинальной упаковке.

Уход за тканевым фоном

Тканевый фон – это, пожалуй, самый старый из искусственных фонов. Драпировки из ткани применяли еще художники до изобретения фотографии.

прототип тканевых фонов для студий

Современные тканевые фоны, помимо размера и цвета, разделяют еще на несколько типов – по ткани изготовления (хлопок, бязь, синтетика, вуаль), плотности (измеряется в кг на квадратный метр), возможности стирки и наличию встроенного каркаса. В зависимости от этих параметров необходим и уход за фоном.

Чем больше плотность фона, тем менее он прозрачный, тем дольше прослужит. Если фон выбирается для профессиональной студии или для использования на многие годы, то при выборе стоит обращать внимание на плотность.

Тканевые фоны на каркасе выделяются в отдельную категорию, так как из-за встроенной металлической основы и габаритов фона его нельзя поместить в стиральную машину и руками постирать тоже достаточно сложно. Но испачкавшееся место можно очистить с помощью влажной ткани со стиральным порошком. Главное не переусердствовать, чтобы не осталось пятно. Большим плюсом является то, что фоны на каркасе редко пачкаются, так как чаще всего используются для портретной фотографии.

тканевый фон ка каркасе

Уход за тканевым фоном без каркаса – это, в первую очередь, забота о цвете и рисунке на ткани. Обязательно уточняйте в магазине можно ли стирать фон или нет. Обычно эту информацию указывают производители на этикетке, но не все, поэтому не помешает консультация специалиста. Недорогие фоны можно стирать только в очень щадящем режиме (деликатная или ручная машинная стирки), иначе после стирки получите не тот фон, который был до этого.

Исключение составляют белые фоны, которые можно стирать вне зависимости от их стоимости. Белый цвет может слегка выцветать, но сейчас есть хорошие стиральные порошки с отбеливающим эффектом. Частая стирка вредит любой ткани, это нужно учитывать, усердствовать с отбеливанием не стоит.

Хранить тканевые фоны желательно тоже не под прямыми лучами солнца, чтобы  не выцветали. И так как фоны можно складывать, то упаковывать сложенный фон нужно в мешок или полиэтиленовый пакет, чтобы избежать выцветания в местах сгибов.

Если фон мокрый, перед упаковкой его следует обязательно высушить, так как упакованный мокрый фон может покрыться плесенью. Если фон не предназначен для стирки, то мокрые краски могут окрасить другие части фона, в результате даже однотонный цвет приобретет неравномерный окрас.

можно ли мочить тканевый фон для студии

Для того, чтобы фон меньше мялся, его нужно хранить намотанным на трубу, тогда и в упакованном виде он будет сберегаться без замятостей. Развернув фон вы получите его уже полностью готовым к работе. Трубы для фона можно приобрести в магазине.

Вам подойдет Fotokvant NVF-634 труба картонная для студийных фонов 275 см и Fotokvant труба дюралевая для фона 3 м.

Уход за пластиковым фоном

Самый беспроблемный, с точки зрения ухода, фон – пластиковый. Если пластиковый фон пачкается, то достаточно его протереть влажной тканью. И все! Но у него есть недостатки – он царапается и неустойчив к нагреву. Именно поэтому для пластикового фона правила выглядят скорее, как рекомендации по технике безопасности.

Обычно пластиковые фоны достаточно дороги и чаще всего их используют для предметной съемки. Соответственно, когда снимаете чашку горячего напитка, подставьте под нее что-нибудь, типа картонной подставки или блюдца.

как использовать пластиковый фон для предметной съемки

На пластиковый фон лучше не ставить тяжелые предметы. Если необходимо снять нечто габаритное и увесистое, то стоит разместить предмет на мягкой прокладке, которая перераспределит нагрузку и защитит фон от повреждений. Например, если вам необходимо поставить на пластиковый фон стул, то подложите под ножки что-то мягкое. Это распределят правильно нагрузку на фон и фон промнется меньше.

как защитить пластиковый фон от вмятин

Пластиковые фоны бывают обычно толщиной 0,2-0,5 мм. Модель на каблучках легко продавливает их вне зависимости от того на твердом или на мягком полу лежит фон. В отличие от бумажных, пластиковые фоны редко выпускаются в длинных рулонах, а потому испорченный кусок вряд ли получится просто отрезать и размотать еще. Придется выбросить весь фон целиком. Учитывая стоимость пластикового фона, его редко используют для съемки моделей.

Если вы, следуя рекомендации, захотите подложить пластиковый фон на бумажный, чтобы тот не пачкался от ног модели, стоит выбирать самый плотный. Может быть, для этих целей даже придется приобрести в строительном магазине кусок пластика толщиной более 2 мм.

Уход за нетканым фоном

Нетканый фон – самый дешевый из всех видов фонов. Тем не менее, он тоже стоит денег и вряд ли фотографу захочется менять фон каждый раз, как только там появится пятнышко.

Чтобы не образовывалось заломов на фоне, нетканка обычно продается намотанной на картонной трубе. И это правильно, поэтому мы очень не рекомендуем снимать нетканый фон с трубы, чтобы сделать хранение и перевозку более компактными.

Нетканый фон представляет из себя синтетическое полотно, которое практически не поддается глажке. Слегка прогладить материал можно на низкой температуре и лучше через ткань.

Стирать целиком фон тоже не рекомендуется, потому что он сильно изомнется. При загрязнении поверхность можно чистить мокрой тканью, применять химические очистители. Так как окрас фона достаточно глубокий, вряд ли вы испортите цвет или нанесете непоправимый ущерб поверхности.

Фон можно резать и не бояться, что он «разлохматится». Нетканка весьма неприхотлива в обращении. Для ухода достаточно иногда протирать поверхность влажной тканью, так как любая синтетика очень хорошо собирает пыль.

Уход за светоотражающим фоном

Пожалуй, этот фон можно назвать самым капризным видом. Светоотражающая ткань не любит воду, жир и прочие жидкости. На ткани остаются следы, которые сложно удаляются. Единственный благоприятный момент заключается в том, что эти следы не очень сильно влияют на отражающую способность фона. Если вам нужен фон для съемки еды, то светоотражающий фон следует выбирать с учетом всех его особенностей.

Светоотражающий фон редко используют для полноростовой съемки. Он может применяться разве что для фотосессии детей, так как обычно эти фоны небольшого формата. Хранить их не представляет труда – в свернутом состоянии фоны представляют из себя весьма компактные рулоны.

Итог

Надеемся, что советы специалистов по студийному оборудованию помогут сохранять фотографам свои фоны в надлежащем виде. Ну, а если у вас есть свои практические советы, делитесь с нами в комментариях. Мы с удовольствием дополним статью рекомендациями.

fotogora.livejournal.com

Как разгладить скатерть из ПВХ

Скатерть — красивый и стильный аксессуар для обедненного и праздничного стола. Кроме того, он защищает и надолго сохраняет первоначальный внешний вид мебели. Сегодня существует масса различных моделей данных изделий, которые различаются по цвету, дизайну, размерам и типу материала.

скатерть на стол

Наиболее практичными и удобными считаются клеенчатые изделия. Они отличаются легким уходом, ведь пятно или грязь можно без проблем стереть с клеенки при помощи губки или влажной тряпочки. Поэтому в повседневной жизни хозяйки выбирают клеенку.

Клеенчатые скатерти могут быть выполнены из традиционного ПВХ и полиэстера или современного акрила, силикона и прочих материалов. Некоторые могут эффективно имитировать и заменять изящные тканевые изделия.

Преимущества скатерти из клеенки

Тканевые скатерти выглядят изящно и роскошно, они дополнят и украсят праздничный стол, поэтому такой аксессуар незаменим для торжества. Однако ткань сильно пачкается, после чего отстирать изделия достаточно трудно.

Чтобы избежать проблем многие хозяйки кладут сверху прозрачную клеенчатую скатерть. Она не скроет красоту и эстетичность тканевых изделий и при этом защитит материал от пятен пищи или напитков.

прозрачная клеенка на стол

Прозрачная клеенка, положенная непосредственно на поверхность стола, спасет мебель от царапин и других дефектов. При этом она сохранит фактуру и дизайн мебели. Клеёнка относится к слабомнущимся материалам. Но это свойство работает только, если она лежит на столе в расправленном виде.

При долгом хранении или перевозке сложенная клеенка становится мятой и неопрятной. На изделии образуются складки, перегибы и заломы, которые портят внешний вид. Но существует несколько методов, которые снова сделают аксессуар ровным. Давайте рассмотрим, как разгладить скатерть из пвх и других клеенчатых материалов.

Четыре способа разгладить скатерть

  1. Разложите материал и просушите феном места сгибов на расстоянии 25-30 сантиметров. Не держите фен слишком близко, иначе испортите материал. Такой метод подходит, если заломов и помятостей немного, а сама скатерть не слишком толстая. Толстый материал и с большим числом перегибов придется прогревать очень долго;
  2. Смочите материал в горячей, но не кипящей воде. Подвесьте скатерть за одну сторону, чтобы она разгладилась под собственной тяжестью. Для ускорения и усиления эффекта внизу можно повесить грузики. Но важно равномерно распределить груз и не использовать слишком тяжелые предметы, чтобы изделие не перекосилось;
  3. Намочите скатерть в горячей воде и разложите на столе. На изогнутых и проблемных местах расставьте тяжелые предметы. Но не держите груз долго, чтобы они не оставили следы на материале;
  4. Использовать утюг для клеенчатой скатерти не рекомендуется, так как влагоустойчивое покрытие может пострадать из-за высокой температуры. Однако если изделие продолжительное время хранилось в сложенном виде, и образовались сильные заломы, можно погладить складки утюгом при минимальном нагреве и обязательно через влажную ткань.

Скатерть из полиэстера и ПВХ

Полиэстер является самым распространенным и доступным материалом для кухонной скатерти. Он легко и быстро стирается, не линяет и отличается низкой ценой, при этом не сильно мнется. Изготавливают полностью полиэстеровые изделия и полиэстеровые скатерти на основе хлопка.

Оба варианта нельзя кипятить и не рекомендуется гладить даже при минимальном нагреве утюга или фена. Такие материалы под воздействием высоких температур плавятся, поэтому лучше применять методы разглаживания без использования этих приборов. Применяйте груз или тяжелые предметы.

Поливинилхлорид — второй по популярности материал за счет практичности и долговечности. Скатерть из ПВХ при образовании заломов и неровностей аккуратно отглаживайте утюгом с минимальным нагревом при помощи легких и плавных движений. Гладьте только через влажную ткань! Для тонкого материала удобно использовать фен.

Изделия из полиэстера и ПВХ не любят стирки и считаются одноразовыми. Материал периодически нужно протирать влажной губкой или тряпочкой, а затем вытереть насухо. Тогда скатерть прослужит долго. Но когда она потеряет привлекательный внешний вид, лучше заменить изделие на новое, а не прибегать к стирке.

чистка скатерти

В исключительных случаях можно постирать клеенку, но только ручным способом и при температуре не выше 40 градусов. Такие скатерти оптимально подходят для садовой мебели на террасе, в бане или на даче.

Виниловые и силиконовые скатерти

Винил — практичный, легкий в применении и уходе современный материал, который отличается привлекательным внешним видом. Любые загрязнения за считанные секунды можно убрать влажной тряпочкой или губкой. Сегодня выпускают модели, которые имитируют ткань и выглядят очень изысканно.

Винил практически не мнется, но при образовании сильных помятостей, заломов и складок можно использовать утюг. Гладить виниловую скатерть нужно теплым утюгом через влажную ткань. Не давите на материал и не задерживайтесь долго на одном участке.

Силикон используют в качестве защиты стола от царапин и грязи. Силиконовые изделия представляют пленку, которую укладывают непосредственно на мебель либо на кухонные салфетки, кружевную или тканевую скатерть. Силикон характеризуют легкое применение и уход, практичность и устойчивость к различным факторам, долговечность и эластичность.

силиконовая скатерть

Силиконовая скатерть не скользит и не сползает, не шуршит и не скользит. Она не мнется и ложится на стол ровно. Нужно просто аккуратно положить пленку поверх стола и разгладить руками. Если вы хотите наклеить скатерть на глянцевый, стеклянный, лакированный или иной столик в качестве защитной пленки, смешайте воду с двумя каплями средства для мытья посуды.

Добавьте полученное средство в пульверизатор, распылите на скатерть и стол. Положите пленку на поверхность и выровняйте, тряпочкой разгладьте материал, чтобы убрать воду. Через три-четыре недели подрежьте материал по параметрам стола.

Скатерть из тефлона и акрила

Акрил — материал на основе льна или хлопка, который характеризуют устойчивость к износу и водонепроницаемость. В отличие от натуральных тканей он меньше мнется и не пачкается. При этом акрил сохраняет текстуру ткани, выглядит изящно и эффектно.

Акриловые скатерти можно безопасно стирать и гладить, так как материал не боится высоких температур. На изделие можно спокойно поставить горячую сковороду или кастрюлю. Поэтому акрил оптимально подходит для кухни.

скатерть с акриловым покрытием

Но со временем акрил теряет свойства, и аксессуар нужно периодически менять. Чтобы разгладить акриловую скатерть, прогладьте материал с изнаночной стороны без ткани при среднем температурном режиме.

Тефлон, как и акрил, устойчив к грязи и влаге, но боится высоких температур. Важно избегать перегрева и машинной стирки. Материал нельзя выкручивать и гладить при высокой температуре, иначе он начнет выделять опасные вещества.

При необходимости тефлоновую скатерть стирают ручным способом при температуре воды до 40 градусов и гладят только слегка нагретым утюгом. Методы с грузами и вытягивания для разглаживания такого материала не подходят. А если вы предпочитаете аксессуары из натуральных тканей, то об уходе за такими изделиями читайте в статье “Как стирать льняную скатерть”.

vsepodomu.ru

Как правильно выбрать фон для студии?

Фон — практически такая же важная часть при фотосъемке, как объект съемки или свет. Чтобы убедиться в этом, попробуйте сфотографировать портрет на фоне пестрого бабушкиного ковра. Даже если у вас будет профессиональный фотоаппарат с осветительным оборудованием, безупречная модель, накрашенная визажистом и в платье от ведущего дизайнера, получить качественные фотоснимки при этом останется непростой задачей. Фон в фотографии играет незаменимую роль и может либо испортить снимок, либо его обогатить. Рассмотрим в данной статье фоны, которые можно приобрести, чтобы создавать постановочные снимки. 

 

 

 

Существует пять основных видов фонов. У каждого из них есть свои преимущества и слабые стороны.

Бумажный фон — самый распространенный в профессиональных студиях. К его основным достоинствам относятся: отсутствие текстуры, матовость и упругость. Отсутствие текстуры требуется на большинстве фотографий, где необходимо поставить акцент на объекте съемки. При этом от главного предмета фотографирования ничего не отвлекает, а за счет богатой палитры цветов существует возможность подобрать фон почти любого оттенка.

Матовость фона позволяет избегать бликов, свет ложится на фон мягко, не создавая отражений (в отличие, например, от пластикового глянцевого фона). За счет упругости можно решить несколько задач сразу: фон почти не мнется; переход стена–пол после разматывания получается гладким.

К недостаткам можно отнести только габариты и расход. Наиболее распространенный размер бумажного фона 2,7х11 метров. В свернутом состоянии фон представляет из себя трубу длиной 2,75 метра (в упаковке), а соответственно его сложно использовать для выездной фотосессии. К слову сказать, этот недостаток выходит из достоинства — упругости фона. Если большинство фотосессий будет проходить вне студии, данный фон практически не нужен.

Вторые по распространенности — тканевые фоны — практически полная противоположность бумажным фонам. Тканевые фоны многоразовые. Большинство из них можно стирать (конкретно по каждому фону необходимо уточнять у продавца). Они менее подвержены истиранию и редко рвутся. Перевозить тканевые фоны легко — они складываются и помещаются в сумку.

Основными недостатками тканевых фонов являются сминаемость, общая мятость и наличие небольшой, но заметной текстуры. Сминаемость фона приводит к тому, что даже отглаженный, висящий на ровной перекладине, фон будет идти немного волнами, что при подсветке сбоку (а обычно фон освещают именно сбоку) приведет к сообразным теням. После того, как фон испачкается, его необходимо стирать, а затем и гладить. Это не трудно, когда есть время и силы, потому что погладить фон 3х6 метров не простая задача, требующая определенных навыков. Если учесть, что в это время студия будет простаивать, то становится очевидной экономическая невыгодность. Кроме всего прочего, современные фотоаппараты оснащаются весьма резкими объективами, и в студии света обычно достаточно, а следовательно — глубина резкости объектива способствует  проявлению текстуры фона на фотографии, особенно это заметно, если вы снимаете портрет крупным планом.

Но стоит отметить, что все недостатки тканевых фонов могут превратится и в достоинства. Например, если вы хотите покрыть фоном не только стену и пол, но и диван, на котором будете снимать модель — бумажный фон не подойдет. Хорошая сминаемость тканевого фона сослужит добрую службу.

Отдельно стоит поговорить о фонах на гибких держателях или, как их еще называют, twist-flex. Это тканевые фоны на гибком обруче, который легко складывается (по подобной же системе сделаны отражатели). Такая система очень удобна для выездной съемки — гибкий обруч достаточно упруг и распрямляет все складки фона, в результате, развернув фон, вы получаете готовый к съемке уже не мятый фон. Кроме того, обруч можно просто прислонить к стене или повесить «на гвоздик» за петельку для подвешивания.

Недостатком такой системы является ограниченность размеров. Обычно такие фоны не делают более 2 метров по одной стороне. При этом нужно учитывать, что на него не встанешь ногами при съемке, а следовательно и нельзя снять модель в полный рост так, чтобы фон был равномерным. Однако twist-flex выпускают с пологом — то есть с дополнительным отрезом ткани, чтобы на него можно было вставать ногами, но этот отрезок небольшой и непропорционально удорожает фон.

Фоны на гибких держателях очень популярны у фотографов, снимающих поясные портреты на выезде — чаще всего это фотографирование в детских садах и школах, а также фото на документы.

  Нетканый фон, или в просторечии нетканка, имеет свои достоинства и недостатки. Основными двумя преимуществами являются невысокая цена и неистираемость. Благодаря дешевизне фона его часто используют начинающие фотографы. Неистираемость и усточивость позволяет эксплуатировать фоны там, где нельзя применить бумажные или тканевые фоны, например, при аквасъемке.

К недостаткам нетканого фона можно отнести грубую фактуру, если полотно недорогое. Нетканка, как и бумажные фоны, поставляется на картонных рулонах, поэтому как следствие - крупные фоны не удобны для перевозки. Из-за рулона фон сложно постирать, но можно протереть влажной тряпочкой, а потому можно сказать ,что он многоразовый.

Бархатные фоны, благодаря своей фактуре, очень часто используются для предметной съемки. 

Пластиковые фоны наиболее устойчивы к истиранию, имеют гладкую фактуру, но при этом у них есть большой недостаток — отражение даже от матового пластикового фона слишком велико и часто приводит к бликам, а также частичному отражению объекта на фоне.

Наиболее часто пластиковые фоны используют для предметной съемки. Иногда применяют большой кусок фона для уменьшения истираемости бумажного — кусок пластикового фона стелят под ноги модели.

Хромакейные фоны предназначены для дальнейшего замещения другим фоном. Самыми распространенными цветами являются зеленый и синий (голубой), но практически может использоваться любой цвет, в том числе белый и черный. Самый популярный цвет фона для комбинированных съемок в фото и кинопроизводстве — зеленый (это дало название технологии «Green screen»). Для телевизионных программ чаще применяется синий фон («Blue screen»), хотя цвет рир-экрана зависит от поставленной режиссером творческой задачи и характеристик оборудования.

Почему используют зеленый и синий? Потому что это меньше всего встречающиеся цвета в одежде и поэтому легко поддающиеся замене в дальнейшем, в том числе в режиме реального времени при использовании специальных программ.

Автор wasillew

 

Уважаемые фотолюбители и настоящие профессионалы фотоискусства, компания FOTO.RU приглашает Вас посетить фирменный стенд FOTO.RU в рамках крупнейшей международной выставки «Фотофорум 2011», которая состоится в Международном Выставочном Центре «Крокус Экспо» с 14 по 17 апреля 2011 года.

Стенд FOTO.RU на ФОТОФОРУМ 2011 находится в павильоне №2, зал 7

Внимание!На стенде FOTO.RU желающие могут получить купон на скидку 10% на продукцию известных марок: Sigma, Kenko, Slik, Matin, Raylab. (Количество купонов ограничено.)

club-foto-ru.livejournal.com

Как разгладить клеенчатую скатерть быстро и качественно?

Как разгладить клеенчатую скатерть

Для декорирования кухонного стола хозяйки все чаще используют изделия из клеенки, тефлона, винила, ПВХ и нетканого материала. Они привлекательно выглядят, легко чистятся от загрязнений, длительное время не теряют свойств, но иногда возникает необходимость разгладить поверхность, покрытую заломами. И тут начинаются проблемы, ведь традиционным способом от эстетических дефектов не избавиться. Но все же есть подходы, с помощью которых можно быстро восстановить гладкость материала.

накрытый скатертью стол

Способы разглаживания клеенки

При регулярном использовании клеенчатая скатерть не мнется. Но, если она какое-то время полежит в сложенном виде, на ее поверхности появятся видимые борозды, которые сложно расправить. Здесь не поможет ни отвисание изделия с помощью грузов, ни его расположение под тяжелыми книгами. Применение утюга может привести к появлению подпалин.

скатерть из клеенки

Лучше попытаться разгладить изделие следующими способами:

  • Расстилаем клеенку на плотной поверхности (большом столе или полу) и берем фен. Устанавливаем средний режим с использованием теплого воздуха, холодный здесь не поможет. Направляем струю тепла на заломы, держа аппарат на расстоянии в 25-30 см от поверхности материала. Складки будут исчезать буквально на глазах. Только не нужно приближать источник тепла к поверхности или увеличивать температуру, это может привести к аварии.

Совет: Чтобы не пришлось бороться со складками на скатертях из плотного сырья, их следует не сворачивать, а скручивать в рулон перед уборкой на хранение. Это не только предотвратит появление заломов, но и предупредит образование потертостей.

скатерть из клеенки на столе

  • Смачиваем скатерть в очень теплой, но не горячей воде, руками разминаем складки. Вывешиваем изделие на веревку, закрепив его прищепками (не нужно просто перекидывать материал через каркас, это создаст дополнительные проблемы). Снизу цепляем груз, равномерно его распределяя. Изделие растянется и примет нужный вид.
  • Если складок мало, предмет можно и не вывешивать. Расстилаем его на горизонтальной поверхности и проблемные места придавливаем книгами.

В крайнем случае, обрабатываем клеенку утюгом. Режим выбираем самый щадящий – «Шелк» или «Синтетика». Для проведения манипуляции используем прокладку в виде сухой или чуть влажной ткани. Сильно давить на прибор не нужно, долго на одном месте не задерживаемся.

Как быстро разгладить лен?

Не теряют популярности и вещи, стилизованные под натуральный лен. Несмотря на то, что при их производстве используются синтетические волокна, отношения они требуют того же, что и натуральный материал.

льняная скатерть на столе

Вот несколько рекомендаций по тому, как можно разгладить такие изделия и не испортить их текстуры:

  • Натуральный или искусственный лен быстро пачкается и нуждается в регулярной стирке. После нее полотна не стоит отжимать, лучше их просто развесить, расправив все складочки.
  • Если предмет помялся в ходе эксплуатации, то перед глажкой их следует увлажнить. Тогда процесс пойдет быстрее.
  • При работе со льном применяют утюги с отпаривателями или разбрызгивателями. Обработка проводится с изнаночной стороны. Зачастую приходится подолгу держать утюг на одном месте. Если на поверхности присутствует вышивка или аппликация, используются более низкие, чем обычно, температуры.
  • Перед тем, как гладить льняную скатерть, следует осмотреть поверхность утюга. Она должна быть идеально гладкой.

Натуральный или искусственный лен не следует гладить на цветной подложке, краска с нее может перейти на материал и вывести ее будет очень сложно. В качестве основы не стоит использовать и мягкие одеяла, они портят текстуру продукции.

Как работать с другими материалами?

Изделия из винила и ПВХ можно разглаживать так же, как и обычную клеенку. Единственное, придется вносить незначительные корректировки по процессу, принимая во внимание плотность и особенности материалов. Кстати, не лишним будет прочитать информацию на этикетке изделия, в ней можно найти много полезного.

скатерть с кружевами

Нетканые материалы обычно плохо переносят стирку и глажку, поэтому из них готовят одноразовые скатерти. Их утилизируют сразу после применения, так что дорого стоить они не могут. Даже длительное хранение сказывается на них пагубно, поэтому не следует держать изделия в шкафу слишком долго.

Особое внимание придется уделить тефлоновой скатерти. Вообще, этот материал при правильном проведении стирки не мнется. Если же такая неприятность все же случилась, используем чуть теплый утюг. Работа ведется с изнаночной стороны изделия, сильно на аппарат не нажимаем, чтобы не повредить форму полотна. Стоит учесть, что при регулярной чистке и глажке тефлон теряет свой цвет. Чтобы как можно реже подвергать его агрессивному воздействию, скатерть в процессе эксплуатации следует накрывать прозрачной пленкой.

www.dompovarov.ru

Как декатировать ткань — Мастер-классы на BurdaStyle.ru

Как декатировать ткань Декатировка ткани представляет собой влажно-тепловую обработку с целью исключения усадки ткани в процессе пошива и ношения. Как правило, подобная обработка проводится до раскроя изделия и на практике означает, что ткань необходимо постирать и прогладить — в строгом соответствии с правилами ухода для каждого конкретного вида ткани. В результате материал дает усадку, которая убережет вас от горьких разочарований в дальнейшем.

Для декатирования ткани в домашних условиях применяется обычный утюг. Специальные парогенераторы есть смысл покупать только в том случае, если вы очень много шьете.

Важно! Иногда в магазинах продают ткани с пометкой о том, что полотно уже декатировано. Однако и в этом случае следует предварительно продекатировать ткань.

Х/б, льняные, недорогие искусственные ткани (например, ацетатный шелк)

Такие ткани следует на несколько минут опустить в теплую воду, слегка выжать, не выкручивая, затем вытянуть лучше всего на палке или перекладине. Имейте ввиду, что х/б ткани могут линять. Чем больше подвержена линьке ткань, тем менее теплой должна быть вода. Слегка влажную ткань утюжат с изнанки (подложку для глажки можно купить в магазине Burda), утюг при этом ведется по долевой нити, то есть вдоль кромки.

Есть и более трудоемкий способ декатирования хлопчатобумажных и льняных тканей, который имеет свои дополнительные преимущества: приготовьте уксусный раствор (одна ст. л. уксусной эссенции на литр воды). Прополаскайте отрез сначала в уксусной воде, а затем накрахмальте, после чего утюжьте до полного высыхания, в противном случае будет непросто разгладить крахмальные складки.

Уксус не повредит ткани, напротив, уксусная вода иногда используется для усиления цвета, причем не только отрезов ткани, но и готовых изделий.

Разбираемся в терминологии влажно-тепловых работ вместе с BurdaStyle.ru!

Штапель, вискоза

Штапельные ткани, как правило, дают внушительную усадку, поэтому для них потребуется длительное замачивание в теплой воде, порядка 12−14 часов, так что удобнее всего замачивать на ночь.

Можно также воспользоваться хитростью с уксусным раствором и крахмалом из предыдущего пункта, после чего точно так же гладить до просушивания.

Шелк

Как декатировать ткань Считается, что шелк дает небольшую усадку, однако коварство его заключается в том, что даже после третьей стирки вы можете обнаружить, что ваше шелковое платье опять немного село.

Чтобы декатировать шелк, используйте либо влажный проутюжильник, либо утюг с паром. После остывания ткани, прогладьте ее еще раз.

Имейте ввиду, что иногда на однотонной шелковой ткани могут оставаться следы от капелек воды, поэтому в случае такой проблемы ткань лучше проглаживать с изнанки без пара теплым утюгом.

Шерсть

Декатировать шерстяные ткани можно различными способами в зависимости от плотности ткани.

Отрез раскладывается на плоской поверхности вниз лицевой стороной. С изнанки ее равномерно увлажняют с помощью пульверизатора и оставляют отлежаться на 8−12 часов. Если речь о толстой, пальтовой ткани, то по объективным причинам не всегда легко увлажнить такой материал равномерно, поэтому для решения проблемы материал можно упаковать в целлофановый пакет или завернуть в намоченное и отжатое полотенце или простынь. После того, как ткань отлежится необходимое время, ее досуха проутюживают с изнаночной стороны, строго через проутюжильник. Не усердствуйте и не давить на утюг, касайтесь ткани только слегка.

Что касается тонкой шерсти, то можно ограничиться лишь влажным проутюжильником. Закончив утюжку, оставьте ткань полежать в расправленном виде, чтобы она окончательно просохла и остыла.

Как декатировать ткань

Костюмные ткани, драпы

Разложите ткань на столе или на гладильной доске, затем проутюжьте через намоченный и слабо отжатый проутюжильник.
Правильно утюжить — значит хорошо шить!

Тканые прокладочные и подкладочные материалы

Прокладочные материалы замачивают в чуть теплой воде, дают им стечь, потом заворачивают в махровое полотенце с целью удаления влаги, затем окончательно высушивают на веревке или перекладине.

Подкладочные материалы замачивают в теплой воде, слегка отжимают, просушивают, но не до конца и проутюживают чуть влажными.

Декатируют также тесьму, используемую для формирования плечевых срезов трикотажных изделий, формирования линии лацканов и оката рукавов, ткань для карманов.

Нетканные вспомогательные материалы (флизелин, синтепон), и клеевую подгибку для низа изделий декатировать не следует. Они не дают усадки.

Имейте ввиду, что на некоторых тканях из искусственных, синтетических и смесовых волокон замины и заломы, образовавшиеся при неаккуратном проутюживании удалить невозможно. Такое редко встречается, но об этом нужно знать.

Вельвет, бархат, плюш и прочие ворсовые ткани не декатируют.

Как декатировать ткань Если возникает потребности в проутюживании, это делают на весу, или же ткань укладывается на широкую щетку из натуральной щетины (искусственная щетина плавится!) ворсом на щетку. Можно еще уложить ворсовую ткань на ткань с таким же ворсом (т.е. ворс к ворсу) и слегка через влажный проутюжильник, почти не касаясь утюгом ткани просто обработать ткань паром.

Искусственную и натуральную кожу, лаке, «мятые» ткани (из х/б, шелковых, искусственных и смесовых волокон), болонью не подвергают декатировке.

Cовет! Если вы затрудняетесь определить, что за ткань перед вами, проведите тест. Небольшой кусочек 10*10 см декатируйте так, как если бы вы работали с тканью, дающей сильную усадку, после чего замерьте квадрат. Если его стороны не уменьшились, скорее всего перед вами синтетика, не нуждающаяся в декатировании. Если квадрат сел, значит, в составе х/б или льняные волокна. Если же образец, наоборот, растянулся, предположительно перед вами тонкая шерсть, которую лучше не подвергать стирке, а изделия из нее отдавать только в химчистку.
Фото: pinterest.com

burdastyle.ru


Смотрите также