Как научиться рисовать или простые уроки рисования. Как нарисовать водную гладь акварелью


Акварель. Рисование акварелью | Как научиться рисовать или простые уроки рисования

Попробуйте положить на бумагу насыщенный мазок краски. Пока он не высох, добавьте в него мазок другого цвета. Последний мазок краски будет перетекать в предыдущую краску, тем самым создавая пятно цвета, с неровными краями.

 

Однако подобный эффект получается не на всякой бумаге. Чем более впитывающая способность и зернистость бумаги, тем меньше по ней растекается краска. И наоборот: на плотной и гладкой бумаге растекание будет максимальным. С приобретением некоторого опыта, пользоваться данным приемом станет проще. Удастся контролировать рассекание краски на листе.

 

Даже этот не сложный прием на начальных стадиях может не дать ожидаемого результата. В случае неудачи, можно просто смыть краску и начать заново. Этот прием широко применим в практике профессиональных художников, как для рисования больших объектов (вода и небо), так и для локальных участков картины (лепестки цветов).

 

 

Эффекты, создаваемые подтеками краски, практически невозможно воссоздать с помощью кисти. В этом их уникальность. Например, чтобы добиться эффекта отражения на водной глади, можно добавить сильно разбавленную краску или воду на нанесенную ранее и уже подсохшую краску. Свежая краска начнет растекаться, тем самым образуя размытые края, подобно отражению в воде подернутому рябью. Правда потребуется некоторый опыт, чтобы суметь точно определить, подсохла ли краска на первом слое.

Инвентарь

Кисти

  • Кисть для акварели должна удовлетворять следующим требованиям:

    1. хорошо впитывать и удерживать воду;

    2 .быть гибкой;

    3. легко принимать прежнюю форму после мазка;

    4. при нанесении длинных или точечных мазков ее волоски не должны                  топорщиться.

  • В отличии от других видов кистей, у акварельных кистей короткие ручки.

Широкая плоская кисть (1), довольно жесткая. Она позволяет  снимать или вытирать краску и очень облегчает работу.

Кисть для размывки (3) — довольно большая круглая мягкая кисть, позволяющая обрабатывать большие участки, например, фон. Никакая кисть не способна также хорошо принимать различные формы и удерживать нужное количество краски и воды и не пересыхать.

Рабочие кисти — их размер зависит от особенностей техники. Плоская кисть из синтетики (2), малая круглая кисть из синтетики (4), малая круглая кисть из волоса колонка (5).

Бумага

  • Бумага для рисования акварелью не должна расслаиваться, когда вы стираете краску, коробиться, краса  по ней не должна стекать.

  • Бумага должна быть белой. Если вы хотите использовать разнообразную цветовую гамму, то с белой бумагой работать будет проще. На тонированной бумаге цвета могут измениться непредсказуемым образом.

  • Бумага должна быть проклеенной. Это значит, что вода будет впитываться сравнительно медленно. Кроме того, быстрое и сильное впитывание воды приводит к излишнему высветлению положенной на бумагу краски. Акварельная бумага, продаваемая в пачках по несколько листов формата А3, страдает обычно и желтизной, и плохой проклеенностью.

  • Бумага должна быть достаточно толстой

  • Зернистость — это как бы степень гладкости бумаги:

    1. мелкозернистая бумага очень гладкая. Такая бумага используется для работ, предполагающих тщательную передачу деталей. На такой бумаге мазок почти не встречает препятствий.

    2. среднезернистая бумага. Этой бумагой пользуются чаще всего. Она пригодна для любых работ. Альбомы для акварели чаще всего изготавливаются именно из этой бумаги.

    3. крупнозернистая бумага имеет слегка шероховатую поверхность. Обладает отчетливой фактурой. Используется, как правило, для специальных работ. Для такой бумаги характерна большая плотность, очень часто именно такую бумагу изготавливают вручную.

    Самая распространенная бумага для акварели имеет среднюю зернистость и плотность 250г/м²

  • Тонкой бумагой или бумагой без зернистости пользоваться нельзя, т.к. такая бумага плохо впитывает и коробится при намокании

Краски

Купили школьные акварельные краски? Это тоже вариант, но лучше взять  профессиональные краски для художников.

Более-менее подойдут «краски медвые акварельные»  производства Санкт-Петербург

Акварельные краски выпускаются в пластиковых ванночках и в тюбиках.

Краски в ванночках требуют немного больше усилий при подготовке к работе: нужно капнуть по капельке воды с кисточки в ванночку, чтобы краски немного размокли. Пользоваться такими красками удобнее, т.к. они разводятся прямо в ванночке и после окончания рисования там и остаются. На начальных стадиях рекомендуется использовать краски в ванночках.

Краски в тюбиках рекомендуются тем, кто уже имеет некоторый опыт работы с акварелью. Художник самостоятельно формирует набор красок, руководствуясь собственными потребностями. Готовый набор в тюбиках с дюжиной красок можно рекомендовать художникам-любителям.

Количество красок в наборе

В наборах может быть от 12 до 36 красок, однако далеко не все из них будут использованы. Большое количество красок в наборе иметь совершенно не обязательно, более того, это просто неудобно. Желательно перепробовать все возможные комбинации красок, чтобы знать, какие сочетания дают грязь, а какие — необычные цвета, отсутствующие в наборе.

Выбираются для работы не более десяти наиболее употребимых красок.Чаще всего, это голубая, кадмий желтый, красный и оранжевый, охры, умбра, изумрудно-зеленая, нейтральная черная.

Вообще краски делятся на две группы — теплые и холодные. К теплым относятся желтые, оранжевые, красные, коричневые, то есть все краски, которые в основе своей содержат то или иное количество красного или желтого цвета. К группе холодных — голубые, синие, зеленые, фиолетовые, если в них преобладают холодновато-синие оттенки. Зеленые, фиолетовые, серые и черные цвета могут быть как холодными, так и теплыми в зависимости от особенностей колера и влияния окружения.Цвета синий, желтый, красный — основные, остальные, полученные путем смешения, считаются производными — теплыми или холодными в зависимости от состава красок. Даже такие нейтральные цвета, как серый и черный, содержат бесчисленное множество нюансов, которые подчас трудно определить по качеству цвета. Если взять группу теплых цветов, например красных, и сравнить между собой по теплохолодности, то заметно, что и в этой группе по отношению друг к другу есть цвета холоднее и теплее.

Для начинающих рекомендуется взять: жёлтый, красный, синий и чёрный цвет, каждого в 2 оттенках холодном и тёплом. Все остальные цвета получать путём смешивания имеющихся.

Конечно, акварелью рисовать намного сложнее, чем, например, гуашью или масляными красками. Но можно попробовать сделать небольшие прозрачные и нежные работы, убедиться, что рисовать красками не так уж страшно, а наоборот, необычайно приятно.

Акварельные мазки обычно делают прозрачными, не используя белый цвет. Исходят из того, что самой белой частью композиции является цвет листа бумаги.Акварельные работы почти невозможно исправить, поэтому старайтесь все сделать с первого раза. Начинать надо с самых простых композиций и потихоньку переходить к более сложным работам.

Попробуйте сначала просто смешать несколько красок и посмотреть, как они естественно перетекают друг в друга.

Намочите небольшой кусочек листа бумаги водой (только не создавайте луж, бумага должна быть влажной) и проведите по влажной поверхности кисточкой с краской. Набирайте на кисточку краски небольшое количество, излишки снимите о край стаканчика с водой.

Теперь приступим к нашим цветам.

Нарисуем сначала карандашом набросок цветов.

Сделаем фон. Аккуратно, стараясь не сушить краски (то есть не давайте мазкам сильно подсохнуть, чтобы границы между ними не были заметными и резкими) прорисуем задний план. Все мазки должны перетекать друг в друга, следов «карандашной раскраски» видно не должно. Используйте светло-зеленую краску, желтую и охру.

Подождем немного, чтобы фон подсох. Это нужно чтобы цвет стеблей и лепестков не растекался по заднему плану.Приступаем к прорисовке лепестков.

Смочите немного бумагу и прозрачным слоем прорисуйте светлые части желтой краской. Не ждите, пока все подсохнет, и наложите красной краской тени на лепестках. Не закрашивайте весь лепесток – краска сама растечется. Красный цвет берите не густо, попробуйте сначала, как получается на палитре.

Точно так же прорисуйте стебли и зеленые листья.Осталось добавить очень прозрачно темно-зеленым цветом тени от цветов и вставить работу в паспарту.

Можно сделать паспарту прямо из листа бумаги, на котором рисуете. Легкими линиями нарисуйте прямоугольник в центре и не выходите за его границы при создании вашей композиции.

chelny16art.wordpress.com

Как научиться рисовать акварелью для начинающих? +видео уроки

   

Как научиться рисовать акварелью для начинающих?

Учимся создавать подтеки

Если на бумагу нанести мазок одного цвета и, не дав ему подсохнуть, поверх положить второй мазок другого цвета они начнут подтекать, смешиваться, создавая цветное пятно.

Не всякая бумага подходит для подобного эксперимента. На бумаге с большей впитываемостью краска просто впитается до того, как смешаться, а на бумаге с минимальной способностью впитать влагу краска растечется максимально. После практики вам станет проще использовать этот прием и контролировать растекание краски.

Если же вам не удастся краску всегда можно смыть и начать все заново. Этот прием применяется не только художниками — новичками, но и широко распространен в профессиональной среде для рисования больших объектов как вода и небо, а так же для локальных участков на полотне.

Эффекты подтеков краски практически нельзя повторить кистью. Этим они и уникальны. Ими можно создать эффект водной глади, нанеся сильно разбавленную краску на уже подсохшую, свежая краска растечется, образуя подобие ряби на воде. Правда умение определять достаточно ли подсохла краска на первом слое приходит с опытом.

Материалы для рисования

Кисти

Инструменты для рисования акварельными красками должны отвечать следующим требованиям:

  1. Уметь хорошо впитывать воду
  2. Быть гибкими
  3. Принимать прежнюю форму
  4. При рисовании волоски не должны топорщиться

kak-nauchitsya-risovat-akvarelyu-dlya-nachinayushhix_1

Следует помнить, что у акварельных кистей, в отличие от остальных, короткие ручки.

Широкая плоская кисть служит для того, чтобы убирать излишки краски или вытирать ее благодаря своей жесткости.

       

Кисть для размывки довольно мягкая, большая, служит для обработки фона. Лучших других меняет формы и удерживает воду с краской, не пересыхая.

Рабочие кисти могут быть любых размеров, меняющихся в зависимости от техники.

Бумага

1. Бумага для рисования должна быть плотной и не расслаиваться, иначе, при удалении излишков воды и краски, она может покоробиться.2. Бумага должна быть белой. На ней корректнее всего видны цвета красок.3. Бумага должна быть толстой и хорошо проклеенной. Хорошо проклеенная бумага медленнее впитывает воду и не позволяет краскам светлеть. Бумаги, продаваемый в пачках листами А3 чаще всего плохо проклеены и страдают излишней желтизной.4. Зернистость (гладкость бумаги)

  • Мелкозернистая бумага подходит для тщательной передачи деталей. На ней мазок почти не встречает препятствий.
  • Среднезернистая бумага встречается чаще всего и подходит для любых видов работ
  • Крупнозернистая поверхность бумаги слегка шероховата, у нее отчетливая фактура. Используют ее в очень специфических работах. Часто ее изготавливают вручную и она славится большой плотностью.

5. Тонкой или бумагой без зернистости пользоваться нельзя, она коробится при работе.

Краски

Обычным школьным акварельным краскам всегда лучше предпочитать профессиональный, если вы настроены на результат.

kak-nauchitsya-risovat-akvarelyu-dlya-nachinayushhix_2

Краски в ванночках требуют немного больше усилий для подготовки их к рисованию, чем все остальные. Для их использования надо капнуть воду с кисточки в ванночку, чтобы краски немного размокли. Эти краски удобны тем, что не надо искать для них дополнительные емкости.

kak-nauchitsya-risovat-akvarelyu-dlya-nachinayushhix_3kak-nauchitsya-risovat-akvarelyu-dlya-nachinayushhix_4

Краски в тюбиках подходят для более опытных художников. Мастер сам может сформировать палитрув соответствии с потребностями, хотя готовый набор с дюжиной тюбиков можно рекомендовать любителям.

       

kak-nauchitsya-risovat-akvarelyu-dlya-nachinayushhix_5kak-nauchitsya-risovat-akvarelyu-dlya-nachinayushhix_6

Количество красок в наборе может быть как двенадцать, так и тридцать шесть штук, однако используют их не всех. Все равно будет полезно смешивать разные краски, чтобы узнать какие из них дают необычные сочетания. Для работы потребуется не более десяти часто употребляемых красок.

В целом краски делятся на два типа: тёплые и холодные. К теплым относятся жёлтые, оранжевые и другие краски, в основе которых есть красный или желтый цвет. К холодным относятся краски с преобладающими синим или фиолетовым оттенком. Зеленые, фиолетовые, серые и черные цвета могут быть как холодными, так и теплыми в зависимости от особенностей колера и влияния окружения. Цвета синий, желтый, красный — основные, остальные, полученные путем смешения, считаются производными.

Нарисуем мак

Рисовать акварелью сложнее, чем масляными красками или гуашью, но всегда можно попытаться создать работы, полные нежности и лёгкости. Заодно и убедитесь, насколько рисовать акварельными красками легче после практики.

Прозрачность акварельным мазкам добавляет сам белый цвет бумаги. Исправить акварельные работы практически невозможно, поэтому старайтесь действовать безошибочно.

Для начала смешайте несколько красок. Для этого намочите кусочек бумаги водой и по влажной бумаге проведите кисточкой с краской. Излишки краски можно снять о стаканчик с водой.

kak-nauchitsya-risovat-akvarelyu-dlya-nachinayushhix_7

Рисовать следует кончиком акварели. Не давите на нее, дайте краске растечься, сделайте пару мазков поверх уже наложенной краски. Не стоит смешивать больше трех цветов в одном месте иначе получите грязные разводы. Теперь приступим непосредственно к рисованию.

kak-nauchitsya-risovat-akvarelyu-dlya-nachinayushhix_8

Сделайте карандашный набросок и перейдем к фону. Стараясь не сушить краски прорисуйте задний фон. Мазки должны перетекать друг в друга, скрыв следы карандаша на бумаге. Используйте охру, светло-зелёную и желтую краски.

kak-nauchitsya-risovat-akvarelyu-dlya-nachinayushhix_21

kak-nauchitsya-risovat-akvarelyu-dlya-nachinayushhix_10

Подождите пока фон просохнет и возьмитесь за лепестки. По смоченной бумаги прорисуйте светлые части желтой краской. Не дожидаясь высыхания наложите красную краску на лепестки. Не стоит закрашивать весь лепесток, краска растечется сама. Не стоит делать цвет слишком густым.Осталось прорисовать листья и зеленые стебли, добавить темно-зеленые тени и рисунок готов. Можно на нем же очертить рамку.

kak-nauchitsya-risovat-akvarelyu-dlya-nachinayushhix_11

kak-nauchitsya-risovat-akvarelyu-dlya-nachinayushhix_12

Акварель, цветы. Работы художников

kak-nauchitsya-risovat-akvarelyu-dlya-nachinayushhix_13kak-nauchitsya-risovat-akvarelyu-dlya-nachinayushhix_14

kak-nauchitsya-risovat-akvarelyu-dlya-nachinayushhix_15kak-nauchitsya-risovat-akvarelyu-dlya-nachinayushhix_16

kak-nauchitsya-risovat-akvarelyu-dlya-nachinayushhix_17kak-nauchitsya-risovat-akvarelyu-dlya-nachinayushhix_18

kak-nauchitsya-risovat-akvarelyu-dlya-nachinayushhix_19kak-nauchitsya-risovat-akvarelyu-dlya-nachinayushhix_20

Видео уроки

uchieto.ru

Как рисовать воду акварелью: часть 2

 

В процессе живого мастер класса (подробный процесс я описала в предыдущем посте) бывает  трудно заснять процесс рождения картины, поэтому его поэтапную иллюстрацию того, как я рисую воду, я хочу продемонстрировать еще на одном примере.

Из материалов — важный акцент на бумагу. Я использовала Moulin du Roy от Canson, 100% хлопок, 300 гр., холодного прессования. Только стопроцентный хлопок позволяет хорошо работать воде и краске и дает красивые «волокнистые» разводы.

Я выбрала сюжет с красиво переливающейся водой на переднем плане и людьми в лодочках на заднем, он показался мне интересным. Здесь так же стояла задача не переместить акцент с воды на людей, добившись гармоничного восприятия.

Итак, сначала делаем карандашный рисунок. Бумагу стараемся не травмировать. Так же я заранее продумала, какие красочные смеси я буду использовать, сделала на бумажной палитре небольшие выкраски.

OLYMPUS DIGITAL CAMERA

Затем я хорошо смачиваю водой верхнюю часть листа (небо до горизонта) с помощью широкого флейца. Вода должна проникнуть внутрь бумаги, не стоять на поверхности «лужей».

OLYMPUS DIGITAL CAMERA

Прямо флейцем я наношу большие размывки из смеси индиго, пейны и небольшого количества ультрамарина, меняя угол наклона планшета. Так краска интересно распределяется по поверхности, позволяя достигать необычных эффектов. Небольшой упругой кистью (Rubleff, смесь колонка и синтетики) я добавляю яркие цветовые пятна на горизонте. Плоской скошенной синтетической кистью выбираю кое-где краску, задавая небу движение, но только если бумага еще достаточно мокрая.

Когда небо подсохло, можно прописывать дальний план — линию деревьев на горизонте. Стараемся создать живописную растяжку от теплого цвета в районе поднимающегося солнышка к холодному на периферии.

 

OLYMPUS DIGITAL CAMERA

Цвет линии деревьев темнее и холоднее к периферии, теплее в центре.

OLYMPUS DIGITAL CAMERA

Далее, после высыхания, смачиваем водой нижнюю часть нашей работы, — море. Вода также должна хорошо проникнуть вглубь бумаги, но не стоять на поверхности, иначе наша краска «убежит», будет неуправляемой.

Добавляем пятна яркой теплой краски — в воде отражается небо, рядом с линией гризонта. Далее с помощью круглой кисти довольно большого размера наносим большие пятна с мягкими краями, показывающие общее направление движения воды. Оставляем просветы бумаги — вода бликует, и акварель должна «дышать»! За влажностью бумаги мы должны всегда следить — на слишком мокрой все пятна могут слиться в одно, на подсохшей не получится мягких переливов.

OLYMPUS DIGITAL CAMERA

Далее краской более темного цвета усиливаем теневые места на воде. Стараемся, чтобы наши движения были осознанными, а не хаотичными. Не стоит переусердствовать! Влажность бумаги постепенно меняется, уменьшаясь, но она все еще достаточно влажная. Мы все еще можем положить локальные пятна краски с мягкими краями. Помним, что усиление тона и цвета у нас происходит на переднем плане. Дальний план у нас очень тактичный, неявственный, с отсутствием ярких и крупных деталей.

OLYMPUS DIGITAL CAMERA

Отражения от лодок я прописываю по почти сухой поверхности, они достаточно локальны, лежат на своих местах. Пытаюсь «тянуть» их за движением воды. Фигурки лодок и людей прописываются по-сухому, здесь мы должны помнить, что они темней поверхности воды, но светлей отражений. Если мы правильно выдержим картину по тону (темное-светлое), то наша работа получится достаточно выразительной.

image-17-11-15-04-24

Общие рекомендации здесь могут быть таковы: направлять движение краски можно пока бумага еще достаточно влажная, и совершенно не стоит этого делать, если она уже высохла. Не исправляйте, если что-то пошло не так, лучше подумайте, как продолжить эту мысль. Не забывайте, что фигуры и детали на переднем плане должны быть сильнее по тону и более проработаны, чем на заднем.

vlasovaelena.ru

Морская волна рисуем акварелью | iSoveti.ru

Мы попробовали написать небольшие пейзажи с фрагментами спокойного моря. А вот теперь давайте научимся изображать волны. Для этой работы мы будем использовать специальный состав под названием «маскиратура», он позволит на некоторое время сохранить бумагу белой в тех местах, где это потребуется.

1. Подготовьте карандашный рисунок, тонкий и линейный. Для данной работы необходимо прорисовать все брызги и пену волн. Маскирующим составом прорисуйте все брызги волн, а также обозначьте волны горизонтальными волнистыми линиями.

2. Раз на море есть волны, то и небо должно быть хмурым. Напишите небо «по сырому» большими серыми каплями. Дайте краске произвольно растечься.

3. Подождите, пока краска полностью впитается и высохнет. После этого осторожно заклейте небо полоской малярного скотча так, чтобы его край проходил ровно по линии горизонта.

4. Теперь можно приступать к дальнейшей работе. Море, как и всегда, пишем от линии горизонта вниз. Сделайте несколько длинных горизонтальных мазков насыщенного синего цвета.

5. Постепенно осветляйте тон моря. Для этого подтягивайте цвет, делая широкие мазки чистой мокрой кистью. Краска будет сама сползать на мокрую бумагу.

6. Верх волны сделайте темно-синим. Насыщеннее и активнее цвета у горизонта.

7. Растяните цвет от края к центру. От насыщенного пятна плавно перейдите к ровному и прозрачному цвету, какой вы выводили от горизонта центральной части.

8. Добавьте тонкие горизонтальные штрихи, сделайте мазки от темного пятна, находящегося поверх волны, в сторону центра. Как бы немного растяните цвет за счет этих мазков.

9. Для того чтобы не потерять контроль над цветом и не перетемнить отдельные части композиции, поработайте с передним планом. Залейте небольшие части серо-голубым цветом. Закрасьте только те части, которые обведены маскирующим составом.

10. Средний план проработайте небольшими мазками серого цвета, того же, что и на переднем плане. Эта часть закрашивается косыми мазками. Кладите краску так, словно вы штрихуете поверхность.

11. Ближе к находящейся сверху волне сделайте несколько небольших горизонтальных мазков более яркого синего оттенка. Таким образом вы обозначите тень под накатывающей волной.

12. Окружением волны мы уже разобрались, теперь можно заняться и основной работой. Итак, пишем накатывающую волну. Верхнюю часть аккуратно залейте растяжкой от умбры к голубому. Внутренняя же часть волны прозрачно-зеленоватая. Значит, нужно сделать ее бледно-бледно-зеленой и чуть темнее к низу.

13. Верхнюю часть волны также немного коснитесь краской зеленовато-серого оттенка. Нанесите краску очень мягкими мазками, чтобы не было резких линий и контрастных краев.

14. На среднем плане, за волной, давайте немного разнообразим цвет и обозначим движение воды. Тонкой кистью сделайте несколько длинных мазков не совсем горизонтально, а чуть-чуть наискосок. Зеленоватый оттенок мазков будет хорошо различаться на голубом фоне.

15. Под волной усильте зеленую тень. Достаточно будет лишь немного коснуться кистью, буквально два небольших пятнышка, и белый край волны сразу же визуально выйдет на передний план.

16. После того как краска высохнет и вы убедитесь в этом, можно снимать маски-ратуру. Аккуратно сотрите ее ластиком или просто скатайте пальцем. Маскирующий состав на переднем плане пока не снимайте.

17. Теперь мы можем немного поработать с тенями на тех частях, которые были закрыты маскиратурой. Составьте на палитре серо-сиреневый оттенок, немного схожий с цветом неба, и залейте им теневую часть волны. Точнее как бы затемните ее снизу. Сделайте несколько мазков вдоль нижнего стыка, а затем немного растяните цвет вверх, можете даже нагнуть лист в нужную сторону, чтобы краска сама подтекла.

18. Продолжаем работать над формой волны. Мы залили ее цветом и сделали несколько цветовых растяжек, но для того чтобы еще конкретнее прорисовать ее форму и показать движение, нужно добавить небольшие и тонкие мазки. Тоненько, словно вы работаете не кисточкой, а карандашом, сделайте несколько полукруглых мазков. Таким образом мы закруглим волну и дадим ей движение.

19. Теперь можно удалить и всю остальную маскиратуру. Стирайте ее аккуратно, чтобы не повредить бумагу, которая была под ней. Стряхните все крошки с работы.

20. И, как обычно, последние штрихи на переднем плане. Сделайте темнее, а значит, и контрастнее воду под ближней волной. Да и на самой пене тоже сделайте по низу несколько мелких мазков. При попадании одного мазка поверх другого будут образовываться более темные пятна, что в свою очередь добавит еще фактурности морской пене.

Метки: Учимся рисовать акварелью

isoveti.ru

7 техник рисования акварелью для начинающих

Акварельные краски — одни из самых любимых художниками. Во-первых, акварель имеет массу различных техник, а во-вторых, с ее помощью можно создать красивый рисунок, даже если вы не умеете рисовать вовсе.

Эти техники помогут новичкам обучиться рисованию, а профессионалам — освежить их в памяти и найти вдохновение и идеи.

1. Рисование с помощью плоской кисти

Шаг 1

flatwash2

Нарисуйте квадрат или прямоугольник, чтобы отметить начало и конец слоя.

Выберите более темный оттенок (его легче увидеть) и, начиная с верхнего левого угла, коснитесь кистью бумаги и нежно проведите прямую линию вплоть до верхнего правого угла.

Но: левшам стоит рисовать от правого угла к левому.

Шаг 2

flatwash3

Еще раз наполните кисть краской.

Начните следующий штрих с нижнего края первого, постарайтесь перекрыть скопление краски, которое образовалось снизу первого штриха.

Подсказка 1: если скопление краски в первом штрихе не перетекло полностью во второй, то увеличьте угол наклона своего мольберта, чтобы помочь краске свободно течь.

Подсказка 2: увеличивая угол наклона, вы также увеличиваете шансы получить неуправляемые потоки краски. Поэтому старайтесь работать быстрее или имейте под рукой что-то вроде тряпки или губки, чтобы быстро убрать капли.

Шаг 3

flatwash4

Повторите предыдущий шаг, так же стараясь перекрывать скопление краски в верхнем штрихе.

Подсказка 3: вы можете использовать плоский край кисти, чтобы «обрезать» начало слоя и сделать его ровным.

Подсказка 4: если вы хотите сделать ровнее конечный край слоя, то в конце штриха приостановитесь и проведите кистью вверх, а затем вниз так, как вы бы это сделали с начальным краем.

Подсказка 5: если штрих получается прерывистым, то немедленно наполните кисть краской и заново проведите его.

Шаг 4

flatwash5

Повторяйте предыдущие шаги до самого конца. Старайтесь придерживаться одинакового тона краски.

Подсказка 6: вы не поверите, насколько может различаться поведение кистей, красок и бумаги разных брендов. Обычно, более дорогие и популярные бренды облегчают вашу работу, предоставляя высокое качество продуктов.

Подсказка 7: если ваши штрихи прерываются, даже если кисть полна краски, то вы используете слишком плотную бумагу, или же бумага имеет слишком грубую текстуру. Если вам попалась такая бумага, то побрызгайте на нее водой, промокните чистой губкой и дайте высохнуть. Так вы сделаете поверхность более восприимчивой для вашей краски.

Шаг 5

flatwash5

Промойте кисть и выжмите все остатки воды из нее. Аккуратно подберите кистью сгустки краски, оставшиеся снизу последнего штриха, но не забирайте слишком много краски, или вы обесцветите ваш рисунок.

Для создания более выраженной текстуры вашего рисунка, оставьте его сохнуть под углом. Так краска обретет более интересный вид.

Градиент

Шаг 1

gradedwash2

Нарисуйте квадрат или прямоугольник. Затем окуните вашу кисть в более темный оттенок краски (смешивать стоит на палитре) и аккуратно проведите кистью штрих.

Шаг 2

gradedwash3

Вытрите кисть губкой или бумажным полотенцем и снова окуните ее в более светлый оттенок.

Затем проведите новый штрих, перекрывая нижнюю часть предыдущего. Заметьте, что левая часть слоя уже слилась с предыдущим штрихом. Позвольте гравитации сделать свое дело.

Шаг 3

gradedwash4

Снова промойте кисть и вытрите ее. А затем вновь наполните кисть краской и сделайте еще один штрих. Повторяйте этот процесс до самого конца.

Подсказка 1: если штрих прерывается или не ложится так гладко, как хотелось бы, быстро еще раз наполните кисть краской и повторите слой.

gradedwash5

gradedwash5

Шаг 4

Промойте кисть чистой водой, вытрите ее и подберите все остатки краски.

Подсказка 2: пробуйте использовать эту технику, работая с разными цветами и создавая интересные переходы.

gradedwash6

Акварельная глазурь

Шаг 1

glazedwash2

Эта техника требует импровизации и фантазии. На примере будем рисовать импровизированный ландшафт.

Сначала рисуем небо и реку голубой краской. Краску разделим небольшим количеством воды, это у нас будет водопад.

Шаг 2

glazedwash3

Рисуем облака темно-розового цвета и начинаем рисовать гору желтым цветом. Также желтым цветом мы обозначим нижнюю часть рисунка.

На примере используются светлые и прозрачные тона, чтобы вы могли увидеть, как слои взаимодействуют.

Шаг 3

glazedwash4

Смешав кобальтовый синий и ультрамариновый синий, мы нарисуем горизонт горы и оттеним маленький желтый склон.

Подсказка 1: позволяйте каждому слою высохнуть. Вы можете использовать фен, чтобы ускорить этот процесс. Держите его на расстоянии не менее 25-30 см, включите холодный режим и настройте фен на самый легкий поток воздуха. Никакого пара и горячего воздуха!

Шаг 4

glazedwash5

Чтобы оттенить и добавить интересных цветов, используем оранжевый цвет. С его помощью мы создадим берега на переднем плане и оттеним небо.

Подсказка 2: если у вас образовались капельки лишней краски, промойте и вытрите кисть, как вы делали это в предыдущих техниках, и подберите ею капли.

Шаг 5

glazedwash5

Обратите внимание, что на изображениях показаны разные кисти для рисования. Вы можете использовать те, что есть у вас в наличии.

Возьмем темно-синий цвет и оттеним им верхушку горы, изменяя давление на кисть и проворачивая ее, чтобы создать интересную текстуру.

Шаг 6

glazedwash6

Используя тот же синий цвет, поиграем с водопадом, нарисовав несколько кругов. Иногда визуальные клише становятся вашими друзьями.

Промоем кисть и наберем желтый цвет, им мы добавим визуальных деталей нашим берегам.

Шаг 7

glazedwash7

После того, как краска высохла, оттеним пузырьки в водопаде оттенком фиолетового цвета. Так мы сделаем их интереснее.

Шаг 8

glazedwash8

Нам нужно связать некоторые элементы и добавить деревья. На примере мы использовали круглые шаблоны для крон, но вы можете рисовать как вам угодно.

Шаг 9

glazedwash9

Коричневым цветом мы изобразим стволы деревьев. Также с помощью синего мы еще немного оттеним воду и небо. Затем, используя розовый, голубой и зеленый, изобразим траву на переднем плане.

Шаг 10

glazedwash20

Используем смесь розового и красного, чтобы добавить финальные детали. Деревья у нас теперь плодоносят, и несколько плодов лежит под ними.

Если вы присмотритесь, вы увидите, как каждый слой взаимодействует друг с другом. Более темный оттенок имеет большую силу, но когда цвета перекрывают друг друга, то они создают интересное и красивое сочетание.

«Мокрая» техника

Шаг 1

wetnwet1

Намочите бумагу водой

Шаг 2

wetnwet2

Промокните чистой губкой бумагу, убрав излишки воды. Старайтесь достичь равномерного распределения влаги по бумаге, у вас должен получиться атласный эффект.

Если бумага блестит, то значит, что она слишком мокрая, промокните ее еще раз.

Шаг 3

wetnwet3

Мы снова будем рисовать ландшафт. Начнем, конечно же, с неба. Используя данную технику, проще рисовать сначала фон, переходя потом к объектам первого плана.

Шаг 4

wetnwet4

Продолжаем рисовать небо до тех пор, пока оно нам не начнет нравиться. Штрихи будут расплываться, создавая интересный эффект.

Шаг 5

wetnwet5

Теперь приступим к траве на первом плане. Используя зеленый цвет, сделаем несколько широких штрихов, оставив место для камней.

По мере высыхания бумаги, штрихи расплываются все меньше.

Шаг 6

wetnwet6

Добавим формы. Для этого используем различные оттенки зеленого и нарисуем деревья на горизонте.

Шаг 7

wetnwet7

Добавив деревья, давайте постараемся прибавить им фактуру. Для этого используйте более темный оттенок зеленого, чтобы расставить акценты.

Шаг 8

wetnwet8

Добавим камни, используя серый цвет. Мы заполнили этим цветом пробелы на переднем плане, оставив немного просветов.

Старайтесь использовать либо темные, либо холодные оттенки. Использование и темных, и холодных оттенков создаст визуальный диссонанс.

Шаг 9

wetnwet9

Расставим акценты, чтобы разнообразить рисунок. Используя багровый оттенок, изобразим несколько флористических элементов на переднем плане. Позвольте багровому растечься так, как ему хочется. Затем, используя сухую кисть, уберите цвет из средины пятен.

Шаг 10

wetnwet10

Затем капните чистой водой в центр этих пятен, чтобы позволить им смешаться с травой.

Самое сложное в этой технике — знать, когда остановиться. Переусердствовав с размытиями и цветами, вы получите грязный рисунок.

Данная техника дает немного странный, но интересный результат. Рисунок, выполненный в этой технике, имеет гипнотизирующий эффект.

Рисунок сухой кистью

Шаг 1

drybrush2

Думаем, название техники говорит само за себя. Нам нужно будет набирать краску на кисть, промакивать ее от лишней жидкости бумажным полотенцем или губкой, а уж потом рисовать.

Для начала сделаем набросок карандашом. После этого грубо обозначим небо, водя кистью по поверхности бумаги.

Шаг 2

drybrush3

Нарисуем зеленым цветом деревья на линии горизонта, очертив то, что потом станет нашим озером.

Затем, смешав лиловый с голубым, нарисуем первый слой ствола дерева.

Шаг 3

drybrush4

Дайте рисунку подсохнуть и добавьте некоторые элементы: отражение дерева в озере и поток воды.

Смешав зеленый и голубой, оттеним берег на фоновой части изображения и снова дадим рисунку высохнуть.

Шаг 4

drybrush5

Смешаем интенсивный синий цвет с ультрамарином и нарисуем слой на стволе дерева, чтобы создать тени и текстуру коры.

Шаг 5

drybrush5

Затем, используя оттенки оранжевого, изобразим осенний пейзаж, закрасив фоновые деревья.

Шаг 6

drybrush6

Закончив с предыдущим шагом, светло-оранжевым оттенком изобразим отражение деревьев в воде.

Еще, смешав серый с голубым, расставим темные акценты на деревьях.

Также добавим деревья и с другой стороны горизонта. Обозначим формы деревьев оранжевым цветом.

Шаг 7

drybrush7

Займемся водой. Используем темно-зеленый и коричневый, чтобы достичь нужного цвета. И волнообразными движениями нарисуем воду в озере.

Шаг 8

drybrush8

Рисуя озеро, меняйте давление на кисть, чтобы прибавить фактуру.

Подсказка: если кисть слишком мокрая, краска будет выглядеть плоско. Высушите кисть, чтобы сделать цвета интенсивнее.

Шаг 9

drybrush9

Добавим немного травы под деревом, используя тот же цвет, что и для травы на фоне.

Шаг 10

drybrush20

Добавим несколько деталей на передний план.

Также немного затемним озеро, добавив синий оттенок. А еще оттеним этим же цветом и небо.

Убираем влагу

Эта техника потребует несколько губок. Она подходит для изображения облаков, мягкого света. А еще ею можно контролировать поведение красок.

wetlift1

Губки

wetlift2

Лучше всего подойдут спонжи для макияжа. Они хорошо впитывают и дают интересный эффект.

Старайтесь не тереть губкой бумагу, а если вы это и делаете, то делайте это очень осторожно, чтобы не повредить бумагу.

Бумажные полотенца

wetlift3

С их помощью вы можете создать более четкие высветления. Но бумажные полотенца очень быстро впитывают огромное количество краски. Поэтому свежую краску они могут впитать полностью.

Бумажные полотенца могут пригодиться, если вы сделали ошибку. Тогда вы сможете быстро убрать краску.

Сухая кисть

wetlift4

Вы можете использовать сухую кисть, чтобы создать рисунок в данной технике. Для этого хорошенько промойте и выжмите кисть. С ее помощью вы сможете создать четкие линии.

Другие способы:

  • Вы можете брызнуть водой туда, откуда нужно убрать краску, а затем впитать ее губкой.
  • Используйте различные ткани, чтобы придать текстуру
  • Можно использовать пальцы или другие части тела. Кожа тоже может впитывать влагу.

wetlift5

Обесцвечивание высохшей краски

Кисти для акварельной краски

drylift1

Используйте чистую воду и тряпочку, намочите нужные участки, аккуратно потрите рисунок и сухой кистью уберите влагу. Этот метод позволяет контролировать области, которые вы осветляете.

Кисти для масляной или акриловой краски

drylift2

Жесткая щетина позволяет быстро соскрести краску с нужной области. Но стоит заметить, что этот метод может повредить бумагу, поэтому контролируйте себя.

Здесь так же, как и в первом методе, нужно сначала смочить область, а потом обработать кистью.

Спрей и полотенце

drylift3

Возьмите пульверизатор и побрызгайте на нужную область, а потом приложите к ней бумажное полотенце. Такой метод оставляет большие светлые пятна и придает интересный эффект.

Наждачная бумага

drylift4

Очень редко используется, так как ею можно повредить бумагу. Лучше всего ее использовать в конце для придания текстуры. Для этого метода вам не понадобится вода, просто потрите рисунок в нужном месте.

Лезвия и ножи

drylift5

Можно использовать для высветления небольших областей и создания четких линий. Этот метод тоже очень рискованный, так как может повредить бумагу.

Губки

drylift7

Также можно использовать губки. Намочите нужную область и высушите ее губкой.

Читайте также: Рисуем пейзаж акварелью

Читайте также: Полезные уроки по живописи от Игоря Сахарова

Читайте также: Основы рисования портрета. Пропорции и ракурсы.

<p style="text-align: center">Нашли ошибку? Выделите текст и нажмите <em>Ctrl+Enter</em>.</p> comments powered by HyperComments comments powered by HyperComments

say-hi.me

Как нарисовать лодку и не "засушить" акварель?

Авг 07, 2016

in Мастер-классы по рисованию by Марина Трушникова

Как нарисовать лодку с отражением и не “засушить” акварель. Мастер-класс в картинках.

Если Вы начинающий рисовальщик, то вас, скорее всего заинтересует первая часть этого мастер-класса, как нарисовать лодку с отражением в воде.

Если же Вы рисуете акварелью не первый день, то вопрос сохранения свежести этюда при всей его проработанности, думаю, будет для вас более, чем актуален.

Поэтому в моем мастер-классе будет две части. 

В первой я покажу, как рисовала с натуры морской пейзаж с яхтами. Во второй – как превращала незавершенный этюд в более-менее удовлетворяющую меня картину.

укрощение акварелиНачните рисовать акварелью уже сегодня!

Освойте основы акварельного письма с популярным курсом

“Укрощение акварели”

ЗАРЕГИСТРИРОВАТЬСЯ СЕЙЧАС!

Часть I. Как нарисовать акварелью лодку с отражением  поэтапно.

Натура.

Натура выглядела примерно так. Только я видела ее в более радостном солнечном свете, периодически выходящем из-за туч, и в сиреневой дымке атмосферы залива.Черногория, фото

Первая фоновая заливка.

Упущу этап рисунка. Кому это нужно?.. Приступаем сразу к акварели!

Начинаем прописывать крупные пятна пейзажа:

  • Первым делом я делаю бледным серо-голубым оттенком широкую заливку неба и одновременно – воды. Поскольку вода отражает небо, но чуть  более темным цветом.
  • Сразу же во влажную заливку более тёплым оттенком серого добавляю полосы волн на переднем плане.

акварель, фоновая заливка

  • Едва слой “схватился”, прописываю поверх неба пятно гор. В сырое пятно заливки ввожу мазки более темного цвета, чтобы наметить рельеф гор.

Здесь важно не начать пересчитывать все складочки и прорисовывать все отроги. Горы находятся вдали, не являются главным объектом пейзажа, поэтому их пишу общо, пятном.

дальний план в акварели

  • Одновременно прописываю теневую часть борта яхты. Белая яхта в тени имеет тот же серо-голубой, серо-сиреневый оттенок, что и вся атмосфера пейзажа.

морские пейзажи, акварель

Пейзажи с водой просты и сложны одновременно…

Освойте ряд приемов работы акварелью, и вы научитесь писать замечательные морские пейзажи!

Видео мастер-класс “Небо и Вода” поможет вам в этом!

ПЕРЕЙТИ К ОПИСАНИЮ МК

Объекты пейзажа

В изображении иду от светлых оттенков к темным и от крупных пятен заливок к деталям.

  • Изображение домиков делю на три участка: освещенный цвет стен (теплый и бледный серый), теневой цвет стен (холодный и темный серый) и светлый бледно-оранжевый цвет крыши.

На первом этапе важно не перетемнить крыши, какими бы яркими они вам не казались. Оранжевый цвет очень коварен. Краска эта плотная, липкая, на кисть набирается в большом количестве. Разводите ее макимально, чтобы не получить непрозрачные участки слоя.

элементы пейзажа, акварель

  • Ввожу зелень между домиками. Сначала беру более светлый оттенок теплого серо-зеленого и покрываю им весь участок. При этом добиваюсь выразительного силуэта деревьев на краях и аккуратной подводки к домикам в районе крыш.
  • Затем в заливку сразу по-сырому ввожу цвет тени на деревьях – смесь зеленой и индиго.

При рисовании деревьев в глубине пейзажа помнить, что они имеют сложный оттенок, который назвать зелёным можно лишь с натяжкой. Для смешения этого оттенка я использую смесь индиго с желтыми или охрой.

деревья в пейзаже акварелью

  • Поскольку весь остальной этюд у меня еще сырой, то я продолжаю работать с домиками. Прописываю мелкие детали тонкой кистью.

пейзаж акварелью, мастер-класс

Вот так выглядит весь этюд на этом этапе:

пленэр, Черногория

  • Прописываю детали яхты. Темные окошки отражают окружение. Зеленый цвет стекла придает им оттенок серого с изумрудинкой.
  • Синие полоски ватерлинии задают хороший контраст, который сразу преображает серый цвет борта яхты в теневой белый.

как рисовать яхту акварелью

морской пейзаж, мастер-класс, катераПри рисовании отражения акварелью тема отражений лодок у причала – одна из самых сложных.

Как разобраться во множестве оттенков плеска воды и нарисовать эту мелкую рябь волн?

Узнайте об этом из видео мастер-класса “Отражение на мелководье”!

ПОДРОБНЕЕ О МАСТЕР-КЛАССЕ

Передний план. Отражение в воде.

Я приближаюсь к завершению этюда. Осталось прописать то, что изначально больше всего привлекло мое внимание – отражение в воде.

  • Набираю сложный оттенок синего и делаю вторую заливку поверх просохшего слоя воды. В ней важно правильно сформировать край пятна на переднем плане и оставить светлые просветы от волн по воде.

рисование акварелью на пленэре, морской пейзаж

  • Сюда же во влажный слой заливки добавляю светло-серый оттенок отражения борта яхты и домиков.
  • А затем сразу же  коричнево-зеленый цвет отражений деревьев.

отражения деревьев, пейзж акварелью

  • В финале тонкой кистью я прописала мачты и оснастку яхт.

Вот таким я принесла этюд с пленэра, вполне осознавая его незавершенность. В полевых условиях редко удается придать этюду законченный и цельный вид.

Поэтому через какое-то время я авернулась к работе в студии.

Больше полезных материалов:

бумага для акварели

Какая бумага для акварели: лучше – хлопок или целлюлоза? Личное исследование:)!

Часть II. Как нарисовать лодку: работа в студии. Превращаем этюд в законченную картину.

Итак, на момент начала работы у меня есть незавершенный этюд. Чем он меня не устраивает? Что хотелось бы доделать-исправить-переделать?

Задачи на завершение картины:

  1. морской этюд, акварель Марины ТрушниковойДобиться цельности изображения. В этюде все объекты: гора, домики, яхта и отражение в воде равнозначны. Каждый тянет внимания на себя и, таким образом, картинка разваливается на куски.
  2. Дать главным элементом отражение. Я хочу, чтобы картина воспринималась зрителем через передний план. Именно поэтому в ней такое большое место уделено воде.
  3. Освежить участок отражения. Во второй заливке я не смогла учесть, насколько высветлится слой. Краска просела, пожухла. В результате отражение стало мало похоже на воду.
  4. Прорисовать недостающие мелкие детали. Такие вещи хорошо делать по фотографии, когда можно разглядеть нюансы, до которых не дошли руки” на пленэре.

Поехали!

Первым делом я начала с очевидного – с прорисовки недостающих деталей.

Бывает, что одного этого достаточно, чтобы завершить работу, придав необходимый контраст и направив взгляд зрителя в нужное место.

контраст в акварели, черногорский пейзаж

  • Я детальней прорисовала оснастку судна, окошечки, канаты и прочее.

Добавила четкости в отражение.

Это, с одной стороны, освежило её, с другой стороны – раздробило работу ещё больше. Задача №1 не решилась.

Смягчение дальнего плана.

Если дальний план всё еще лезет вперед, то, возможно, его нужно смягчить?

  • Осторожно, слегка увлажнив упругую кисть, я прошлась по краю гор, чтобы смягчить их касание с небом.

секреты рисования акварелью, Марины Трушникова

 

Прорисовка переднего плана

  • Я добавила контраста в мягкие волны на переднем плане. Для этого увлажнила участок чистой водой, а затем ввела более темный цвет, чем был.

как рисовать воду акварелью

И опять же, задача №1 решена не была!

Жесткие линии отражения продолжали дробить работу. Выход здесь один – смыть!

Смывание

Если вы видите, что от введения контраста и деталей картина не стала лучше, появилась излишняя дробность, если вы начали судорожно искать в голове кнопки Ctr+Z, чтобы отменить совершенные действия, то выход один – смыть положенный слой.

Хорошая бумага вполне стерпит такое издевательство над ней.

Для смывания слоя используйте морскую губку или мягкую впитывающую тряпку. Увлажните кусок работы, смывайте кистью поверхностный слой и отжимайте кисть. Затем подключайте губку или тряпку, если кисти недостаточно.

Вот так стала выглядеть вода после смывания:

как нарисовать лодку с отражением акварельюПоле воды объединилось, ушла лишняя резкость.

Ах да, на этом этапе я еще уплотнила цвет борта яхты. Как видите, это несколько больше “посадило” лодку в среду.

как рисовать отражение, акварельКакие правила солюдать, рисуя отражения в воде?

В видео мастер-классе “Отражение в спокойной воде” мы рассмотрим основные закономерности, которые помогут вам с легкостью рисовать отражения в спокойной воде, причем не важно, где эта вода: на море, в озере или в луже.

ПОДРОБНЕЕ О МАСТЕР-КЛАССЕ

Возвращаем свежесть слою воды

“И вновь продолжается бой..” На этот раз я решила освежить воду введением более четких линий. Для этого я ввела отражение деревьев по сухой бумаге.

И поскольку в этом случае графика пятна очень важна, то я сосредоточилась на характере этих линий:

как нарисовать воду акварелью

Белила

Многие акварелисты не брезгуют использованием белил в финале работы. Так тонкие белые линии проступают явственнее и придают акварели легкости.

  • Я добавила белые линии перил яхты, прорисовала канаты и их отражение в воде:

как нарисовать яхту на воде

Фокусная точка

  • А ещё я наконец-то добавила оранжевый буёк.

Почему я этого не сделала раньше? 

Я понимала, что оранжевый буёк на воде будет привлекать много внимания. Поэтому я сознательно оставляла его на финал, чтобы поставить не туда, где он был в пейзаже, а туда, где этого потребует композиция картины.

Поскольку в картине все меняется по мере проработке того или иного куска, то визуальный баланс постоянно изменяется. Буек может стать тяжеловесным ударом, акцентным пятном, которое придаст вес определенному куску работы и направит глаз зрителя в путешествие по картине.

отражение в пейзаже

Больше мастер-классов на морскую тематику:

Итак, работа уже почти завершена. Но критический взгляд мой замечает скучные очертания отражения.

  • Поэтому, опять же, тряпку в руки – и вперед! Корректирую силуэт отражения.

пейзаж с отражением

приемы рисования акварелью, Марина Трушникова

 

Вот теперь точно всё! Можно ставить подпись!

морской пейзаж с лодкой, Марина Трушникова

 

мастер-класс, акварель, Марина ТрушниковаНапишите в комментариях, какой из этапов МК  был лично для вас важнее:

  • как начать работу над этюдом и раскрыть цвет, как писать воду;
  • как завершить работу, придав картине целостность и не потеряв при этом свежесть;

И не забывайте делиться мастер-классом в лентах соцсетей, для меня это важно!

 

все любят домики

 

Если Вы любите домики, то

мой новый курс придется вам по душе!

В нем мы изучим 4 акварельных стиля

и напишем 4 сюжета с милейшими домиками в разное время года!

ПРИСТУПИТЬ К ОБУЧЕНИЮ!

 

izo-life.ru

Уроки рисования акварелью для начинающих

Всем привет! Вы очень просили меня опубликовать уроки по рисованию акварелью, а я долго думала где бы найти подходящий материал, ведь тема эта не нова, и в интернете уже куча различной информации, поэтому я решила не выдумывать, а воспользоваться материалами зарубежных авторов. Эта статья первая, но далеко не последняя. Надеюсь, она вам понравится и будет полезна!

Автор статьи — Lindsey Bugbee.

Эта статья охватывает основы, которые вам нужно знать для начала работы с акварелью. Однако, если вы продолжаете чесать затылок после прочтения,то, пожалуйста, не стесняйтесь задавать вопросы в комментариях! Я с удовольствием вам отвечу!

Прежде чем я начала писать эту статью, я решила провести небольшое исследование в интернете по живописи акварелью для начинающих. Таким образом, рассуждала я, я бы не упустила ни одного момента, и написала бы лучший пост. Но Боже правой.. Я рисую акварелью всю свою жизнь, и информация, которую я нашла на Google ошеломила меня. После трех слишком больших ошеломляющих статей, я вскинула руки и решила, что я покажу вам, как я, лично, работаю с акварелью — и прилагательное на мой акварельный подход “простой”.

Инструменты и материалы

Во-первых, я хочу рассказать о материалах и инструментах, которые вам потребуются. Конечно, наиболее очевидным инструментом будет набор акварели.

2

Я предпочитаю набор от Greenleaf & Blueberry. Он немного дороговат, но я от него в восторге! Однако, если вы только начинаете, не нужно вкладывать деньги в дорогие наборы.

Совет от web-paint.ru:

Отправляйтесь в ближайший художественный магазин и купите художественный набор акварельных красок, подходящий вам по цене, главное чтобы он был не детский 😉

Если вы живете в глубинке, где такой товар найти сложно, то можно заказать набор через интернет-магазин. Чтобы вы могли ориентироваться по стоимости, скидываю примеры наборов, которые в нашей стране легко найти:

Неплохой набор — Краски акварельные художественные 24 цвета «Сонет» стоят около 500 р.Бюджетный вариант — Краски акварельные художественные «Студия» 12 цветов стоят около 400 р.Отличный вариант — Краски акварельные художественные 16 цветов»ЛЕНИНГРАД» стоят около 1200р.

Какой бы набор вы не выбрали, первое, что вы должны сделать, после того, как купили и принесли его домой, это создать цветовую палитру. Возьмите листок акварельной бумаги и вырежьте по форме вашего набора, чтобы палитру можно было хранить в этой же коробочке. Это очень удобно: палитра всегда под рукой, а цвета можно расположить также, как в коробке для наглядности. Вдохновитесь на создание собственной цветовой палитры погуглив различные примеры.

3

Настало время поговорить о кистях.

акварель для начинающих (1)

У каждого художника свой набор кистей; поскольку я пишу о своем личном стиле акварельной живописи, я расскажу о своей коллекции. Мне нравятся мелкие детали, поэтому у меня в наборе крошечные кисточки:

Winsor & Newton Cotman серии 111 круглый Размер 0000Robert Simmons S85 Размер 5/0Grumbacher Goldenedge 4620 круглый Размер 0Grumbacher Goldenedge 4620 круглый Размер 000*Grumbacher Goldenedge 4620 круглый Размер 3*

*По некоторым причинам, я не могу найти ссылки на эти две кисти, но я приобрела все перечисленные выше кисти в местном магазине. Вам не придется покупать точно такие же кисти, как я перечислила, пары небольших кисточек должно хватить!

Совет от web-paint:

Для начала будет достаточно трех кистей:

Самой популярной в рисовании акварелью является беличья кисть №6. Беличьи кисти лучше всех набирают воду и дольше ее отдают. Они позволяют рисовать очень плавно, без неравномерных полос краски и размытых пятен. Эти достоинства особенно ценятся при работе лессировками. При этом беличий хвостик хорошо сохраняет форму, не распушается, благодаря своей тонкости способен создавать чёткий контур.

Также желательно приобрести колонковую кисть. Круглые кисти из колонка легко образуют хороший острый кончик и очень хороши для выполнения контуров, тонкой проработки деталей в акварельной живописи.

Последняя кисть, которая вам понадобиться в начале пути — это плоская широкая кисть для заливок. Она используются в основном для нанесения полос однородного тона по всей рабочей поверхности. Ими создают ровную и однородную тональную заливку.

Бумага также очень важна!акварель для начинающих (3)

Я, как правило, использую Strathmore 300 серии холодного прессования, потому что она доступна локально. Акварель требует специальной бумаги из-за ее впитывающей способности. Акварельная бумага, по сути, позволяет краске находиться на верхней части бумаги, пока она не высохнет. Если рисовать, скажем, на бумаге для принтера, акварель будет расползаться по листку, потому что такая бумага обладает хорошей впитывающей способностью. Также вы можете купить бумагу горячего прессования, которая имеет более гладкую текстуру, чем холодного.

Совет от web-paint:

Бумагу для акварели также можно купить в ближайшем канцелярском магазине или заказать по интернету. Для начала будет достаточно размера А4 и А3. Бумага для акварели должна быть плотностью не менее 200 г/м2.

Папка для акварели Palazzo «Настя», 10 листов, формат А4 — 129 р.Папка для акварели Palazzo «Равновесие мира», 10 листов, формат А3 — 173 р.Бумага для акварели «Альт», профессиональная, формат А3, 20 листов — 301 р.

Поделитесь в комментариях какой бумагой вы пользуетесь?

Наконец, вам понадобится чистая вода и ткань (я использую старую обеденную салфетку) или бумажное полотенце для промокания кисти.

акварель для начинающих (2)

Любое посуда подойдет, я использую старую кружку.

Прозрачность акварели

Самое замечательное в живописи акварелью — это то, что вы имеете полный контроль над прозрачностью краски. Понаблюдайте, как один цвет может меняться в зависимости от соотношения воды и краски на кисти!

акварель для начинающих (4)

Картинка слева показывает как выглядит мазок, когда много воды и немного краски. На иллюстрации посередине более равное соотношение воды и краски. На правой картинке больше краски, чем воды.

Вы можете подумать: “Это все хорошо, но как я могу контролировать это соотношение воды/краски?” Прежде, чем вы сделаете что-нибудь, нанесите каплю или две воды непосредственно на кювет, которые вы планируете использовать. Это позволит увлажнить краску и сделает ее готовой к работе. Затем, вы можете сделать одну из двух вещей:

1. Использовать палитруВы можете взять палитру и смешать на ней три различных оттенка одного цвета. Для первого цвета, используйте кисть, чтобы нанести около восьми капель воды в углубление. Затем, опустите еще мокрую кисть в уже смоченную акварель, и перенесите цвет на палитру.

акварель для начинающих (5)

Во второе углубление нанесите примерно пять капель воды. Снова, опустите еще мокрую кисть в акварель и перенесите цвет в воду. Обязательно взбалтывайте кистью так, чтобы вся краска сошла с нее! Если этот новый цвет очень похож на ваш первый, добавьте больше краски.

акварель для начинающих (6)

Для самого темного оттенка, вы просто будете работать напрямую краской из кювета, оттенок должен быть очень насыщенным.

2. Работаем напрямую от акварельного набораВы можете использовать концентрацию воды на кисти, чтобы контролировать оттенок краски. Если вы хотите очень светлый оттенок, хорошо смочите кисть водой и прикоснитесь кончиком кисти к краске. Если при переносе на бумагу вы обнаружите, что концентрация краски слишком высока, окуните кисть в воду снова, и нанесите эту воду прямо в краску на бумаге. Цвет станет прозрачнее! Для средних тонов, вы по-прежнему будете наносить акварель на влажную кисть, но уже используя больше краски. Для темных тонов, я промокаю кисть салфеткой (она все равно будет влажной, но не насыщенной), а затем беру краску прямо из набора.

акварель для начинающих (7)

Смешивание

Причина того, что мы изучили прозрачность — это смешивание и наложение цветов. С помощью различных оттенков одного цвета вы можете сделать любой образ реальным. Я собираюсь показать вам, как превратить круг в шар с помощью смешивания и прозрачности акварели:

1. Для начала нарисуйте круг самого светлого оттенка.

акварель для начинающих (8)

2. Предположим, что свет находится в правой верхней части, как показано на рисунке. Соответственно, тень будет находиться в левом нижнем углу круга. Чтобы начать рисовать тень, возьмите кистью ваш средний оттенок. Нарисуйте тень так, будто она «обнимает» круг в виде полумесяца, вот так:

акварель для начинающих (9)

3. Вы можете видеть, что сейчас есть определенное разделение между тенью и светлой частью. Чтобы избавиться от этой разницы и создать плавный переход, вам необходимо смешать краски вместе — это простая задача, когда рисуешь акварелью! Чтобы смешать, погрузите кисть в воду для того, чтобы смыть оставшуюся краску с кисти. Высушите кисть, чтобы убедиться, что вся краска ушла, потом намочите щетинки кисти снова водой. Затем, поставьте кисть на разделение между тенью и светлой частью и перетяните средний оттенок с помощью воды, он расплывется. Вскоре, вы не сможете сказать, где заканчивается средний оттенок и свет, а где начинается тень!

акварель для начинающих (10)

акварель для начинающих (11)

4. Теперь пришло время добавить темную тень на нижнюю часть окружности. Пройдитесь темным оттенком вокруг нижней части сферы, как на фото.

акварель для начинающих (12)

5. Смешайте темный оттенок так же, как вы делали со средним оттенок, и вуаля!

акварель для начинающих (13)

6. Вы можете добавить падающую тень, если хотите. Чтобы сделать это, нарисуйте тонкую линию на противоположной стороне от света под сферой, вот так:

акварель для начинающих (14)

Затем, необходимо вытянуть цвет смоченной в воде кистью до исчезновения.

акварель для начинающих (15)

Возможно вам будет проще понять концепцию смешивания/затенения, если вы посмотрите видео:

Если вы хотите больше попрактиковаться в смешивании и придании формы, я бы порекомендовала нарисовать эти фигуры в разных цветах:

LTS-108-0-2

Вы могли бы сделать сферу зеленой, кубик синим и т. д. Рисование таких фигур, как эти, помогает понять, как заставить предметы выглядеть объемными. Да, это может быть немного скучновато … но так полезно!

Смешивание акварели

Чтобы смешивать акварель, вам определенно нужна палитра, будь то встроенная в ваш набор или отдельная. Процесс смешивания цветов прост: нужно нанести один цвет на палитру, а затем добавьте еще один цвет. Смешайте их вместе, и вы получите новый цвет!

акварель для начинающих_ (1)

Если у вас небольшой выбор цветов в наборе, знание смешивания очень пригодится. Есть много источников, в которых рассказывается какие цвета смешать вместе, чтобы достичь желаемого результата.

акварель для начинающих_ (2)

Если ваш смешанный цвет высыхает в вашей палитре, не волнуйтесь. Вы можете повторно смочить его, и он будет как новенький, независимо от количества времени, которое прошло.

Автор статьи — Lindsey Bugbee.

Перевод web-paint.ru.

www.web-paint.ru


Смотрите также