Уголовный кодекс в картинках со стихами. Мальчик витрину разбил в магазине утюг подарить он хотел тете зине


Уголовный кодекс в картинках со стихами

Полезная штучка - детей надо с детства ко всему готовитьВ картинках и стихах. Про убийство, побои, клевету, грабеж, разбой...

Мальчик витрину разбил в магазинеУтюг подарить он хотел тете Зине,

Но тетя не рада подарку такому:В милицию мальчик поедет из дома.(Грабеж, уничтожение или повреждение чужого имущества)

Ограбить сберкассу два друга решили:Из шапок они себе масок нашили.Но хоть деревянным и был пистолет,Срок будет реальным, сомнения нет.(Разбой, то есть нападение в целях хищения чужого имущества, совершенное с применением насилия, опасного для жизни и здоровья)

 

Маленький мальчик шестнадцати летУ деда стащил наградной пистолет.В соседа попал он, хоть метился в галку …Приехала быстро машина с мигалкой.( Причинение тяжкого вреда здоровью по неосторожности)

 

Подарили Женечке фотоаппаратСтать папарацци мальчик будет очень рад.Но творческих порывов не оценил сосед,За шантаж мальчишке дали пару лет.(Вымогательство, то есть требование передачи чужого имущества, или совершение других действий имущественного характера под угрозой распространения сведений, позорящих потерпевшего или его близких)

 

Маленький мальчик звонил по «02»Про бомбу в школе поведал сперва.Милиция быстро нашла пацана –Штраф две тысячи баксов – вот шутки цена.(Заведомо ложное сообщение о готовящихся взрыве, поджоге)

 

Не нравился мальчику дядя один,Мальчик в еду ему сыпал стрихнин.И хоть не довел того дядю до гроба –Ждет мальчика камера, шконка и роба.(Умышленное причинение тяжкого вреда здоровью, опасного для жизни человека, или повлекшего за собой потерю зрения, речи, слуха)

 

Стать режиссером мальчишка решил.Он видеокамеру ловко стащил.И пуст на суде мальчик станет реветь,Судья ведь не мама – не будет жалеть.(Кража, т.е. тайное хищение чужого имущества)

 

Маленький мальчик – бокса фанат,Боксировать мальчик всегда очень рад,Но если использовать друга как «грушу»,Закон, вне сомненья, будет нарушен.(мышленное причинение легкого вреда здоровью)

 

Мальчик в гимнастику с детства ходил,Гибкость в себе он большую развил.В форточку слазать друзья попросилиИ вместе с друзьями его посадили.(Кража, то есть тайное хищение чужого имущества)

 

В спасателя маленький Вася играл,Он людям карманы от денег спасал.Но за руку быстро мальчишку схватили,В полицию сдали и дело «пришили».(Кража, то есть тайное хищение чужого имущества)

 

Маленький мальчик снежками игрался.Прохожих пугал он и матом ругался.Но мальчика дядя поймает за шарфИ папа заплатит внушительный штраф.(Мелкое хулиганство или нарушение общественного порядка, выражающее явное неуважение к обществу)

 

Свастику выбил Артем на ремне,Вышел гулять и был счастлив вполне.Ему дядя в форме вдруг путь преградил,Ремень отобрал и штраф наложил.(Пропаганда и публичное демонстрирование нацистской символики или атрибутик)

 

Маленький мальчик с приятелем МишейХотели костер развести, где потише.Огонь разгорелся – и мальчиков ищут.От леса осталось одно пепелище.(Уничтожение или повреждение лесов, а равно насаждений, не входящих в лесной фонд, в результате неосторожного обращение с огнем или иными источниками повышенной опасности)

 

Папа у Ясика выпить любил,Ясику пива он тоже купил.«Доброму» папе сейчас невдомек,Градусов мало – штраф будет высок.(Вовлечение несовершеннолетнего в совершение антиобщественных действий)

 

Коля орлов много «Колы » испил,И в туалет во дворе сходить он решил.Но следит за порядком староста дома –Выплатит штраф нарушитель закона.(Мелкое хулиганство, то есть нарушение общественного порядка, выражающее явное неуважение к обществу)

 

С детствам скейтбордом Степан увлекался ,По улицам лихо на скейте катался.Бабушку Маню сбил он случайно,Но штраф за аварию будет реальным.(Причинение тяжкого вреда здоровью по неосторожности)

 

Маленький мальчик матом ругался,И, как верблюд, в подъезде плевался,Не оценили соседи такого порываЖдут в штраф работах его губка и мыло.(Мелкое хулиганство, то есть нарушение общественного порядка, выражающее явное неуважение к обществу)

 

Маленький Рома в деревню приехал,Стащил он ружье у старого деда.Недолго мальчишка в уток стрелял:Штраф заплатил и ружье он отдал.(Кража, то есть тайное хищение чужого имущества, с незаконным проникновением в жилище)

 

Школу хотели друзья «прогулять»О бомбе решили «02» рассказать.Быстро сработала группа захвата –Ждет за звонок их высокая плата.(Заведомо ложное сообщение о готовящемся взрыве, поджоге)

 

Маленький мальчик на дачу спешилЗапрыгнуть на поезд с платформы решилКондуктор нажал быстро кнопку стоп-кранаЗаплатит штраф нарушителя мама.(Нарушение правил поведения граждан на железнодорожном, воздушном или водном транспорте)

 

Мальчик Иван кататься любил,Старую бабушку на улице сбил.Теперь не придется Ивану гонять,Будет свой срок в тюрьме отбывать(Причина смерти по неосторожности)

 

Решили ребята машину угнать,Выкуп хотели с владельца содрать.Водить не умели – столкнулись с забором:Теперь в милиции угонщики – воры.(Кража, то есть тайное хищение чужого имущества)

 

Оленька с детства кошек «любила»,За хвост их таскала, пинала и била.Теперь издеваться не над кем Оле –Оля теперь на особом контроле.(Жестокое обращение с животными, повлекшее их гибель или увечье)

 Света и Катя чай вместе пилиИ что – то подружки не поделили:Быстро накрыло лицо кипятком,Дружба ли это – решит все закон.(Умышленное причинение средней тяжести вреда здоровью, не опасного для жизни человека)

 

Ребята решили водки попитьИ как «подобает» - кого-то избить.Поймали бойцов по - горячим следам,Теперь затаскают их по судам.(Умышленное причинение тяжкого вреда здоровью, опасного для жизни человека)

 

discussion.mirtesen.ru

Игра сказочные наказания и реальность

Сказочные наказания и реальность

Нарушения прав и наказания

Мальчик витрину разбил в магазине:

Утюг подарить он хотел тёте Зине.

Но тётя не рада подарку такому:

В милицию мальчик поедет из дома.

Нарушения прав и наказания

Маленький мальчик звонил по «02».

Про бомбу в школе поведал сперва.

Милиция быстро нашла пацана –

Штраф двести тысяч – вот шутке цена.

Нарушения прав и наказания

Подарили Женечке фотоаппарат,

Стать папарацци он очень был рад.

Творческих порывов не оценил сосед,

За шантаж мальчишке дали пару лет.

Права и обязанности тесно взаимосвязаны! Нарушить право – нарушить порядок! Нарушить порядок – нарушить обязанности!

Необходимо определить, какое право сказочного героя нарушено, и закончить фразу, руководствуясь положениями Всеобщей декларации прав человека и статьями Конституции РФ

Схватив крысу Шушеру за хвост, Буратино нарушил ее право на _______________________________________________________

Подарив Буратино азбуку и отправив его в школу, папа Карло надеялся, что Буратино воспользуется своим правом на _______________________________________________________

Буратино хотел попасть в театр, потому что у него было право ______________________________________________________  

Напавшие на Буратино кот Базилио и лиса Алиса пытались отнять у него деньги, что является покушением на право Буратино

__________________________________________________________ 

Полицейские, ворвавшиеся в каморку папы Карло, нарушили его право на

__________________________________________________________

Когда Буратино, лиса Алиса и кот Базилио отправились в Страну дураков, они воспользовались правом __________________________________________________________

Распределите в два столбика права и обязанности любого школьника

ПРАВА

ОБЯЗАННОСТИ

Распределите в два столбика права и обязанности любого школьника

  • Бесплатное образование.
  • Уважение мнений всех учащихся и учителей
  • Удобное рабочее место.
  • Посещение школы в предназначенное для этого время.
  • Активное приобретение знаний.
  • Защита личной собственности.
  • Примерное поведение на уроках и переменах.
  • Соблюдение техники безопасности и правил дорожного движения.
  • Бережное отношение к школьному имуществу.
  • Сотрудничество с учителями.

Сказочные злодей

Вам необходимо указать кто из этих сказочных персонажей нарушил право на жизнь, право на труд, право на имущество.

Серый волк

Кощей Бессмертный

Карабас Барабас

Кот Базилио

Лиса Алиса

Баба Яга

Змей Горыныч

Мачеха Золушки

Сеньор Помидор

Емеля

Сватья Бабариха

Сын жабы (Дюймовочка)

Фрекен Бок

В этой сказке маленькую героиню преследовали неудачи. Несмотря на свободное передвижение по лесу, свободу слова и мысли, она подверглась дискриминации. На её жизнь было совершено покушение, а её бабушка лишилась права на неприкосновенность жилища. О ком идет речь?

Красная шапочка

Какое право нарушается у главного героя в сказке «Сестрица Аленушка и братец Иванушка»?

Эта героиня русских сказок очень хитра и плутовата. Нарушая права других героев, она очень часто попадала сама в неприятные ситуации, в которых ее собственная жизнь была в опасности. О ком идет речь?

Лиса

Главная героиня была красива. Злая женщина разлучила её с женихом, но его настойчивость привела сказку к счастливому концу. О какой сказке идет речь?

Спящая красавица

Она родилась в знатной семье, но старшие сёстры жестоко обращались с ней, заставляя ее прислуживать им (т.е. подневольный труд). Воспользовавшись своим правом на создание семьи, девушка стала счастливой.

О ком идет речь?

Золушка

Какие права были нарушены у мухи-цокотухи?

multiurok.ru

«От безответственности до преступления один шаг»

«От безответственности до преступления один шаг»

  • Знать и не нарушать права человека – обязанность каждого гражданина. Не знание закона не освобождает от ответственности.

Ты и семья

Твои права в семье

  • Право знать своих родителей.

  • Право на заботу родителей. 

  • Право на воспитание своими родителями.

  • Право выражать свое мнение.

  • Право на имя, отчество и фамилию.

  • Имущественные права. 

Домашние обязанности подростка

  • Быть в состоянии взять на себя обязанности лидера вне дома.

  • Помогать уложить спать маленьких братьев или сестер.

  • Самостоятельно выполнять свои дела.

  • Помогать отцу в строительстве, поделках и выполнении домашних дел.

  • Чистить плиту и духовку, выносить мусор.

  • Самостоятельно распределять время для учебных занятий.

  • Отвечать за доставку прессы.

Домашние обязанности учеников старших классов

  • В школьные дни отход ко сну в определенное время (по взаимному согласованию детей и родителей).

  • Принимать на себя ответственность за приготовление пищи для семьи.

  • Иметь представление о здоровом образе жизни: есть здоровую пищу, поддерживать правильный вес, регулярно проходить медицинский осмотр.

  • Предвидеть потребности других и предпринимать соответствующие действия.

  • Иметь реалистические представления о возможностях и пределах возможностей.

  • Последовательно выполнять принятые решения.

  • Проявлять взаимное уважение, преданность и честность во всех отношениях.

  • По возможности зарабатывать немного денег.

Твоя безопасность!

Несколько советов для твоей безопасности

  • Нельзя никуда ходить с незнакомыми людьми, как бы они не уговаривали и что бы интересного они не предлагали.

  • Не заходи в лифт с незнакомыми людьми и не подпускай их к себе, чтобы они тебя не сцапали.

  • Если находишься один дома, нельзя открывать двери незнакомым, кем бы они ни представились.

  • Если тебя преследуют на улице, беги в людное место и проси помощи.

  • Если, входя в подъезд, ты увидел незнакомца, то следует выйти обратно и…

Если злодеи все-таки напали на вас, не теряйте самообладания: кричите, стучите и звоните во все двери, даже бейте стекла, чтобы привлечь внимание и позвать на помощь.

  • Если злодеи все-таки напали на вас, не теряйте самообладания: кричите, стучите и звоните во все двери, даже бейте стекла, чтобы привлечь внимание и позвать на помощь.

  • Не оставляй ключи от двери в замке, под ковриком или в почтовом ящике.

  • В случае появления подозрительных людей на вашей лестнице следует немедленно обратиться в милицию.

  • Не стой у обочины дороги: если рядом остановилась машина и с тобой пытаются завести разговор – отойди на безопасное расстояние, чтобы не быть схваченным.

  • Не разговаривай с незнакомцами и не заводи случайных знакомств.

Ты и труд!

Особенности при приеме на работу несовершеннолетних

  • 15 и ты учишься в школе или в ином учебном заведении, то ты можешь выполнять легкий труд, если он не вредит твоему здоровью и не мешает твоей успеваемости в школе

  • 14, то ты также может выполнять легкий труд, но только с согласия твоих родителей (попечителей) и органов опеки и попечительства. 

  • Если тебе нет еще 14, но тебе очень хочется работать, то единственное место, где ты можешь устроиться (и то, с согласия родителей (опекунов), органов опеки и попечительства и, если данная работа не будет наносить ущерба твоему здоровью и нравственному развитию) - это в организациях кинематографии, театрах, театральных и концертных организациях, цирках.

Важно знать

  • если тебе от 14 до 18 лет, и ты очень хочешь устроиться на работу, то государство может предоставить тебе услуги по организации твоего временного трудоустройства в свободное от учебы время, для этого тебе необходимо обратиться в государственную службу занятости населения

Продолжительность рабочего времени для подростков

  • если тебе от 15 до 16 лет не может быть больше 5 часов в день;

  • если ты старше 16 лет, то 7 часов в день;

  • если ты учишься и совмещаешь работу и учебу, то в возрасте от 14 до 16 - 2,5 часа в день, а от 16 до 18 - 4 часа в день.

Обязанности подростка

  • каждый несовершеннолетний обязан получить основное общее образование

  • несовершеннолетние мужского пола несут воинскую обязанность в виде воинского учета и подготовки к военной службе

Несовершеннолетние при определенных условиях несут уголовную, административную и материальную ответственность.

  • Уголовной ответственности подлежит лицо, достигшее ко времени совершения, преступления 16-летнего возраста.

  • с 14-летнего возраста человек подлежит уголовной ответственности за совершение двадцати видов преступлений, в том числе за грабежи, разбои, умышленное убийство, изнасилование, насильственные действия сексуального характера, хулиганство, угон автотранспортных средств, захват заложников, заведомо ложное сообщение об акте терроризма, хищение или вымогательство, оружия, взрывчатых веществ, наркотических средств или психотропных веществ, вандализм и др.

Дела на несовершеннолетних рассматриваются:

  • в судах — на лиц, совершивших преступление в возрасте 16 лет, и по преступлениям, за которые ответственность установлена с 14 лет, в порядке особого производства по делам несовершеннолетних;

  • в комиссиях по делам несовершеннолетних на основании «Положения о комиссиях по делам несовершеннолетних» и Кодекса РФ об административных правонарушениях — на лиц, совершивших в возрасте до 14 лет общественно опасные действия, мелкое хулиганство, неправомерное завладение имуществом без цели хищения, уклоняющихся от учёбы до получения основного базового образования, употребляющих спиртные напитки, наркотики, на самовольно ушедших из семьи, занимающихся бродяжничеством.

Административная ответственность для несовершеннолетних наступает с 16-летнего возраста к моменту совершения административного правонарушения

  • за приобретение, хранение и потребление наркотических средств и психотропных веществ;

  • жестокое обращение с животными;

  • повреждение транспортных средств общего пользования;

  • групповые передвижения с помехами для дорожного движения;

  • повреждение телефонов-автоматов;

  • распитие спиртных напитков и появление в пьяном, оскорбляющем человеческое достоинство, виде в общественных местах;

  • приставание к прохожим;

  • приобретение самогона и др.

Мальчик витрину разбил в магазине

  • Мальчик витрину разбил в магазине

  • Утюг подарить он хотел тете Зине,

  • Но тетя не рада подарку такому:

  • В милицию мальчик поедет из дома.

Маленький мальчик травку любил,

  • Маленький мальчик травку любил,

  • С друзьями в подвале ее он курил,

  • Теперь у ребят другая забота:

  • Сажают травку на штраф работах.

Терпеть соседей Андрюша не мог

  • Терпеть соседей Андрюша не мог

  • И вечером дверь им в квартиру поджог,

  • Из-за пожара пол дома сгорело,

  • Теперь заведут уголовное дело.

Маленький мальчик с приятелем Мишей

  • Маленький мальчик с приятелем Мишей

  • Хотели костер развести, где потише

  • Огонь разгорелся – и мальчика ищут.

  • От леса осталось одно пепелище.

Папа у Ясика выпить любил,

  • Папа у Ясика выпить любил,

  • Ясику пива он тоже купил.

  • «Доброму» папе сейчас невдомек,

  • Градусов мало – штраф будет высок.

Коля Орлов много «Коля» испил,

  • Коля Орлов много «Коля» испил,

  • В туалет во дворе сходить он решил:

  • Но следит за порядком – староста дома-

  • Выплатит штраф нарушитель закона.

  • Маленький мальчик матом ругался,

  • И, как верблюд, в подъезде плевался,

  • Не оценили соседи такого порыва

  • Ждут в штраф работах его губка и мыло.

Школу хотели друзья «прогулять»

  • Школу хотели друзья «прогулять»

  • О бомбе решили «02» рассказать.

  • Быстро сработала группа захвата –

  • Ждет за звонок их высокая плата.

Оленька с детства кошек «любила»,

  • Оленька с детства кошек «любила»,

  • За хвост их таскала, пинала и била,

  • Теперь издеваться не над кем Оле –

  • Оля теперь на особом контроле.

Маленький мальчик – бокса фанат,

  • Маленький мальчик – бокса фанат,

  • Боксировать мальчик всегда очень рад,

  • Но если использовать друга как «грушу»,

  • Закон, вне сомненья, будет нарушен.

Ребята решили водки попить,

  • Ребята решили водки попить,

  • И как подобает, кого-то избить,

  • Поймали бойцов по горячим следам,

  • Теперь затаскают их по судам.

rpp.nashaucheba.ru

Игра сказочные наказания и реальность

Сказочные наказания и реальность

Нарушения прав и наказания

Мальчик витрину разбил в магазине:

Утюг подарить он хотел тёте Зине.

Но тётя не рада подарку такому:

В милицию мальчик поедет из дома.

Нарушения прав и наказания

Маленький мальчик звонил по «02».

Про бомбу в школе поведал сперва.

Милиция быстро нашла пацана –

Штраф двести тысяч – вот шутке цена.

Нарушения прав и наказания

Подарили Женечке фотоаппарат,

Стать папарацци он очень был рад.

Творческих порывов не оценил сосед,

За шантаж мальчишке дали пару лет.

Права и обязанности тесно взаимосвязаны! Нарушить право – нарушить порядок! Нарушить порядок – нарушить обязанности!

Необходимо определить, какое право сказочного героя нарушено, и закончить фразу, руководствуясь положениями Всеобщей декларации прав человека и статьями Конституции РФ

Схватив крысу Шушеру за хвост, Буратино нарушил ее право на _______________________________________________________

Подарив Буратино азбуку и отправив его в школу, папа Карло надеялся, что Буратино воспользуется своим правом на _______________________________________________________

Буратино хотел попасть в театр, потому что у него было право ______________________________________________________  

Напавшие на Буратино кот Базилио и лиса Алиса пытались отнять у него деньги, что является покушением на право Буратино

__________________________________________________________ 

Полицейские, ворвавшиеся в каморку папы Карло, нарушили его право на

__________________________________________________________

Когда Буратино, лиса Алиса и кот Базилио отправились в Страну дураков, они воспользовались правом __________________________________________________________

Распределите в два столбика права и обязанности любого школьника

ПРАВА

ОБЯЗАННОСТИ

Распределите в два столбика права и обязанности любого школьника

  • Бесплатное образование.
  • Уважение мнений всех учащихся и учителей
  • Удобное рабочее место.
  • Посещение школы в предназначенное для этого время.
  • Активное приобретение знаний.
  • Защита личной собственности.
  • Примерное поведение на уроках и переменах.
  • Соблюдение техники безопасности и правил дорожного движения.
  • Бережное отношение к школьному имуществу.
  • Сотрудничество с учителями.

Сказочные злодей

Вам необходимо указать кто из этих сказочных персонажей нарушил право на жизнь, право на труд, право на имущество.

Серый волк

Кощей Бессмертный

Карабас Барабас

Кот Базилио

Лиса Алиса

Баба Яга

Змей Горыныч

Мачеха Золушки

Сеньор Помидор

Емеля

Сватья Бабариха

Сын жабы (Дюймовочка)

Фрекен Бок

В этой сказке маленькую героиню преследовали неудачи. Несмотря на свободное передвижение по лесу, свободу слова и мысли, она подверглась дискриминации. На её жизнь было совершено покушение, а её бабушка лишилась права на неприкосновенность жилища. О ком идет речь?

Красная шапочка

Какое право нарушается у главного героя в сказке «Сестрица Аленушка и братец Иванушка»?

Эта героиня русских сказок очень хитра и плутовата. Нарушая права других героев, она очень часто попадала сама в неприятные ситуации, в которых ее собственная жизнь была в опасности. О ком идет речь?

Лиса

Главная героиня была красива. Злая женщина разлучила её с женихом, но его настойчивость привела сказку к счастливому концу. О какой сказке идет речь?

Спящая красавица

Она родилась в знатной семье, но старшие сёстры жестоко обращались с ней, заставляя ее прислуживать им (т.е. подневольный труд). Воспользовавшись своим правом на создание семьи, девушка стала счастливой.

О ком идет речь?

Золушка

Какие права были нарушены у мухи-цокотухи?

multiurok.ru

Правовой тренинг для старшеклассников

Тренинг для старшеклассников

«Несовершеннолетним о правонарушениях и преступлениях»

27 ноября 2012 года

Цель:

  1. Информировать учащихся о видах правонарушений, преступлений и об ответственности за их совершение.

  2. Формирование отношения к преступлению как к самому страшному деянию.

  3. Способствовать практической направленности правовых знаний учащихся.

Оформление: Правосудие следует рассматривать как воздание каждому своего.

Цицерон

Самое большое преступление – это безнаказанность.

Д.Б. Шоу

Всякий разумный человек наказывает не по тому, что был совершен проступок, но для того, чтобы он не совершался впредь.  

Л.А. Сенека

За преступлением следует наказание.

Гораций

Оборудование: листы ватмана формата А3, фломастеры ,клей.

Ход мероприятия

Перед началом тренинга учащиеся делятся на четыре группы ( А,Д,Г,У). Рассаживаются за столы. Выбирают спикера.

Ведущий 1:

Добрый день, дорогие друзья! Сегодня в школе проводится день правовых знаний. Мы, учащиеся 11-х классов решили провести интерактивное занятие по теме «Несовершеннолетним о причинах правонарушений и преступлений»

Ведущий 2.

Во мне два я – два полюса планеты,Два разных человека, два врага.Когда один стремится на балеты,Другой стремится прямо на бега,Я лишнего и в мыслях не позволю,Когда живу от первого лица, –Но часто вырывается на волюВторое я в обличье подлеца.И я борюсь, давлю в себе мерзавца,О, участь беспокойная моя,Боюсь ошибки: может оказаться,Что я давно не то второе я.

Ведущий 1.

В каждом из нас живет два человека. В каждом из нас живут противоречивые чувства. Но в том-то и дело, что нужно уметь на первый план всегда выводить свое лучшее я. В подростковом возрасте это делать сложнее. Поэтому каждый год детская преступность растет с ужасающей быстротой. За 2012 год цифры просто пугают.

В совершении преступлений и правонарушений приняли участие около трехсот тысяч подростков. Наиболее распространены имущественные преступления – две трети от общего числа. Далее идут угоны транспортных средств, хулиганства и преступления против личности. Каждое третье преступление совершалось группой.

Преступления совершаются как в вечернее время, та и в дневное.

Ведущий 2.

Итак, мы собрались, чтобы поднять вопрос о подростковых правонарушениях и преступлениях, выяснить некоторые теоретические аспекты данной проблемы, но и отработать свои практические навыки. Для этого вы все поделены на четыре группы. Что это за группы? Мы сейчас это выясним.

Ведущий 1.

Итак, первое задание называется «Будем знакомы». Оно проходит по методике «знаю сам, научу другого». У вас на столах лежат разрезанные юридические термины и их пояснение. Ваша задача собрать правильно термин. Самим понять его и объяснить другим группам.

1. ПРОВОДИТСЯ ЗАДАНИЕ «Будем знакомы»

1. Уголовная ответственность – ответственность за нарушение законов, предусмотренных Уголовным кодексом. Преступление - предусмотренное уголовным законом общественно опасное деяние, посягающее на общественный строй, собственность, личность, права и свободы граждан, общественный порядок. (убийство, грабёж, изнасилование, оскорбления, мелкие хищения, хулиганство).

За злостное хулиганство, кражу, изнасилование уголовная ответственность наступает с 14 лет.

2. Административная ответственность применяется за нарушения, предусмотренные кодексом об административных правонарушениях. К административным нарушениям относятся нарушение правил дорожного движения, нарушение противопожарной безопасности. За административные правонарушения к ответственности привлекаются с 16 лет. Наказание: штраф, предупреждение, исправительные работы.

3. Дисциплинарная ответственность – это нарушение трудовых обязанностей, т.е. нарушение трудового законодательства, к примеру, опоздание на работу, прогул без уважительной причины.

4. Гражданско – правовая ответственность регулирует имущественные отношения. Наказания к правонарушителю: возмещение вреда, уплата ущерба.

Ведущий 2. Следующее задание для наших команд. Мы будем зачитывать четверостишья о правонарушениях и преступлениях , а вы должны найти к ним соответственное пояснение из раздела «Преступление» и «Правонарушение». Листы – подсказки находятся у вас на столе.

2. ПРОВОДИТСЯ ЗАДАНИЕ «Найди соответствие с кодексом»

1.Мальчик витрину разбил в магазине,

Утюг подарить он хотел тёте Зине.

Но тетя не рада подарку такому

В милицию мальчик поедет из дома

(Грабёж, то есть открытое хищение чужого имущества)- преступление

2. Мальчик Иван кататься любил,

Старую бабушку на улице сбил.

Теперь не придется Ивану гонять,

Будет свой срок в тюрьме отбывать

( Причина смерти по неосторожности) - преступление

3.Маленький мальчик снежками игрался.

Прохожих пугал он и матом ругался.

Но мальчика дядя поймает за шарф

И папа заплатит внушительный штраф.

( Мелкое хулиганство или нарушение общественного порядка, выражающее явное неуважение к обществу) – административное правонарушение

4Ограбить сберкассу два друга решили:

Из шапок они себе масок нашили.

Но хоть деревянным и был пистолет,

Срок будет реальным, сомнения нет.

(Разбой, то есть нападение в целях хищения чужого имущества, совершенное с применением насилия, опасного для жизни и здоровья).- преступление

5.Решили ребята машину угнать,

Выкуп хотели с владельца содрать.

Водить не умели – столкнулись с забором:

Теперь в милиции угонщики – воры.

( Кража, то есть тайное хищение чужого имущества)

6. Свастику выбил Артем на ремне,

Вышел гулять и был счастлив вполне.

Ему дядя в форме вдруг путь преградил,

Ремень отобрал и штраф наложил.

( Пропаганда и публичное демонстрирование нацистской символики или атрибутик) – административное правонарушение

7.Маленький мальчик шестнадцати лет

У деда стащил наградной пистолет.

В соседа попал он, хоть метился в галку …

Приехала быстро машина с мигалкой.

( Причинение тяжкого вреда здоровью по неосторожности) – преступление

8.Оленька с детства кошек «любила»,

За хвост их таскала, пинала и била.

Теперь издеваться не над кем Оле –

Оля теперь на особом контроле.

( Жестокое обращение с животными, повлекшее их гибель или увечье) – преступление

9.Маленький мальчик с приятелем Мишей

Хотели костер развести, где потише.

Огонь разгорелся – и мальчиков ищут.

От леса осталось одно пепелище.

( Уничтожение или повреждение лесов, а равно насаждений, не входящих в лесной фонд, в результате неосторожного обращение с огнем или иными источниками повышенной опасности)-правонарушение

10. Маленький мальчик звонил по «102»

Про бомбу в школе поведал сперва.

Милиция быстро нашла пацана –

Штраф две тысячи баксов – вот шутки цена.

( Заведомо ложное сообщение о готовящихся взрыве, поджоге) – правонарушение

11.Света и Катя чай вместе пили

И что – то подружки не поделили:

Быстро накрыло лицо кипятком,

Дружба ли это – решит все закон.

(Умышленное причинение средней тяжести вреда здоровью, не опасного для жизни человека) – преступление

12. Подарили Женечке фотоаппарат

Стать папарацци мальчик будет очень рад.

Но творческих порывов не оценил сосед,

За шантаж мальчишке дали пару лет.

( Вымогательство, то есть требование передачи чужого имущества, или совершение других действий имущественного характера под угрозой распространения сведений, позорящих потерпевшего или его близких)

13. Ребята решили водки попить

И как «подобает» - кого-то избить.

Поймали бойцов по - горячим следам,

Теперь затаскают их по судам.

(Умышленное причинение тяжкого вреда здоровью, опасного для жизни человека) – преступление

14.Коля орлов много «Колы » испил,

И в туалет во дворе сходить он решил.

Но следит за порядком староста дома –

Выплатит штраф нарушитель закона.

( Мелкое хулиганство, то есть нарушение общественного порядка, выражающее явное неуважение к обществу) - правонарушение

15. Не нравился мальчику дядя один,

Мальчик в еду ему сыпал стрихнин.

И хоть не довел того дядю до гроба –

Ждет мальчика камера, шконка и роба.

(Умышленное причинение тяжкого вреда здоровью, опасного для жизни человека, или повлекшего за собой потерю зрения, речи, слуха) - преступленье.

16. Быть парикмахером Дима привык

В автобусах деньги из сумочек стриг.

Не избежать теперь ему приговора -

Подстригли в колонии нашего вора.

( Кража, то есть тайное хищение чужого имущества)

17. С детствам скейтбордом Степан увлекался ,

По улицам лихо на скейте катался.

Бабушку Маню сбил он случайно,

Но штраф за аварию будет реальным.

( Причинение тяжкого вреда здоровью по неосторожности) - правонарушение

18. Федору нравились с детства петарды,

Он запускал их с огромным азартом.

Звонко сыпались стекла балкона,

Теперь он ответит перед законом.

( Уничтожение или повреждение имущества по неосторожности) – правонарушение

19. Маленький мальчик травку любил

С друзьями в подвале ее он курил.

Теперь у ребят другая забота:

Сажают травку на штраф работах.

(Незаконные приобретение, хранение, перевозка, изготовление , переработка наркотических средств, психотропных средств или их налогов) - преступление

20. Терпеть соседей Андрюша не мог

И вечером дверь им в квартиру поджег.

Из – за пожара пол дома сгорело,

Теперь заведут уголовное дело.

( Умышленное уничтожение или повреждение чужого имущества) - преступление

Ведущий 1. Задание 3. «ОЦЕНИ СИТУАЦИЮ» или «ПЕРЕКРЕСТОК МНЕНИЙ». Вам необходимо оценить ситуацию и дать юридическую консультацию по вопросам уголовной, административной, гражданско - правовой и дисциплинарной ответственности.

ПРОВОДИТСЯ ЗАДАНИЕ «ОЦЕНИ СИТУАЦИЮ» или «ПЕРЕКРЕСТОК МНЕНИЙ».

Ведущий 2: На олимпиаде по правоведению Олег написал, что ребёнком является личность до 16-ти лет, а трудоустроиться можно с 14 лет. Правильно ли данное утверждение? Объясните.

( Ответ - Согласно Конвенции прав ребёнка ст.1 ребёнком является личность до 18 лет, а трудоустроиться на работу с 14 могут ученики общеобразовательных школ и ПТУ, которые будут совмещать работу с учёбой с целью подготовки к производительному труду /документы – заявление, разрешение одного из родителей, справка о состоянии здоровья/. Необоснованный отказ в приёме на работу запрещается).

Ведущий 1: Мастер цеха для 15-ти летнего Николая установил такой график работы: понедельник, вторник, четверг, пятница – по 6 часов (всего 24 ч.), среда, суббота, воскресенье – выходные. Правомерны ли действия мастера, объясните? (Ответ - действия мастера неправомерны, так как в период каникул рабочее время 15-ти летнего Николая не должно превышать 24 часа в неделю, а во время учебного года не более 12 часов).

Ведущий 2 : Одинокую Светлану уволили с работы по инициативе предприятия, а именно администрации в связи с тем, что она часто находилась в течении года на больничном по уходу за маленьким ребёнком. Правомерны ли действия администрации? Объясните ответ.( Ответ - Действия администрации неправомерны. Увольнение женщин при наличии ребёнка в возрасте до 14 лет по инициативе собственника или уполномоченного им органа не допускается, кроме случаев полной ликвидации предприятия, когда допускается увольнение с обязательным трудоустройством.

Ведущий 1 : В газете «Вечерние вести» была напечатана фотография гражданина Савченко на приёме у врача-нарколога с комментариями к фото о лечении больных от алкогольной зависимости. В результате этой публикации Савченко исключили из мединститута, где он учился на 4-м курсе, а отец невесты запретил ему жениться, хотя была уже назначена дата свадьбы. Гражданин Савченко подал иск в суд на газету «Вечерние вести» о возмещении морального ущерба. Как будет решено это судебное дело? Какие права гражданина Савченко нарушены?( Ответ - Ст.32 Конституции Украины определяет, что никто не может вмешиваться в личную жизнь и семейную жизнь, кроме случаев, предусмотрены Конституцией Украины. Каждому гарантируется судебная защита права опровергнуть недостоверную информацию о себе и о членах семьи, а также право на возмещение морального и материального ущерба).

Ведущий 2: Настя К. помогает матери разносить почту. Она очень интересуется жизнью своих друзей и знакомых и поэтому иногда перечитывает письма, адресованные другим. Какое право она нарушает?( Ответ - Ст.31.каждому гарантируется тайна переписки, телефонных разговоров, телеграфной и другой корреспонденции. Исключения могут быть лишь в случаях предусмотренных законом, например, с целью предотвращения преступления или установления истины).

Ведущий 1: - Гражданин К. подозревал своего соседа Б. В краже магнитофона, он выломал двери квартиры гражданина Б. И нашел свой магнитофон. Ни гражданин К. ни гражданин Б. Не уведомили правоохранительные органы о своих действиях.

Кто из них нарушил Конституцию Украины? ( Ответ - Ст.30 Конституции Украины гласит: «Каждому гарантируется неприкосновенность жилища. Не допускается проникновение в жилище или в другие владения личности, проведение в них обзора или обыска, только за мотивированным решением суда».

Ведущий 2: - А теперь приступаем к творческой части нашей встречи. Следующее задание называется «Совета профи». Вам необходимо составить памятку «Как не стать жертвой преступления» ( для этого у вас есть бумага , фломастеры). Памятка должна содержать не менее 5-7 пунктов.

- как не стать жертвой торговли людьми;

- как не стать жертвой преступника из интернета ;

- как не стать жертвой уличного вора;

- как не стать жертвой изнасилования.

Для выполнения задания у вас 7-10 минут. Затем каждая из групп должна свою памятку презентовать.

4. ПРОВОДИТСЯ ЗАДАНИЕ 4. «Советы «профи»

Ведущий 1: Итак, наша встреча подходит к концу. Мы хотим вам всем сказать, что…

Жизнь - возможность, используйте её,

Жизнь - красива, восхищайтесь ею,

Жизнь - блаженство, вкушайте его,

Жизнь - мечта, осуществляйте её,

Ведущий2 :

Жизнь -вызов, примите его,

Жизнь. – игра, сыграйте в неё,

Жизнь – богатство, дорожите им,

Жизнь – здоровье, берегите его,

Веддущий 1 :

Жизнь – любовь, наслаждайтесь ею,

Жизнь – тайна, познайте её,

Жизнь – шанс, воспользуйтесь им,

Жизнь – песня, спойте её,

Ведущий 2 :

Жизнь – прекрасна, не губите её,

Жизнь – это жизнь, боритесь за неё.

Мы – за жизнь без преступлений и правонарушений!

Мы за светлый 21 век!

Грабёж, то есть открытое хищение чужого имущества

Причина смерти по неосторожности

Мелкое хулиганство или нарушение общественного порядка, выражающее явное неуважение к обществу

Разбой, то есть нападение в целях хищения чужого имущества, совершенное с применением насилия, опасного для жизни и здоровья

Пропаганда и публичное демонстрирование нацистской символики или атрибутик

Причинение тяжкого вреда здоровью по неосторожности

Жестокое обращение с животными, повлекшее их гибель или увечье

( Уничтожение или повреждение лесов, а равно насаждений, не входящих в лесной фонд, в результате неосторожного обращение с огнем или иными источниками повышенной опасности

Заведомо ложное сообщение о готовящихся взрыве, поджоге

Умышленное причинение средней тяжести вреда здоровью, не опасного для жизни человека

Вымогательство, то есть требование передачи чужого имущества, или совершение других действий имущественного характера под угрозой распространения сведений, позорящих потерпевшего или его близких

Умышленное причинение тяжкого вреда здоровью, опасного для жизни человека

Умышленное причинение тяжкого вреда здоровью, опасного для жизни человека, или повлекшего за собой потерю зрения, речи, слуха

Уничтожение или повреждение имущества по неосторожности

Незаконные приобретение, хранение, перевозка, изготовление , переработка наркотических средств, психотропных средств или их налогов

Умышленное уничтожение или повреждение чужого имущества

1. Уголовная ответственность – ответственность за нарушение законов, предусмотренных Уголовным кодексом. Преступление - предусмотренное уголовным законом общественно опасное деяние, посягающее на общественный строй, собственность, личность, права и свободы граждан, общественный порядок. (убийство, грабёж, изнасилование, оскорбления, мелкие хищения, хулиганство).

За злостное хулиганство, кражу, изнасилование уголовная ответственность наступает с 14 лет.

2. Административная ответственность применяется за нарушения, предусмотренные кодексом об административных правонарушениях. К административным нарушениям относятся нарушение правил дорожного движения, нарушение противопожарной безопасности. За административные правонарушения к ответственности привлекаются с 16 лет. Наказание: штраф, предупреждение, исправительные работы.

3. Дисциплинарная ответственность – это нарушение трудовых обязанностей, т.е. нарушение трудового законодательства, к примеру, опоздание на работу, прогул без уважительной причины.

4. Гражданско – правовая ответственность регулирует имущественные отношения. Наказания к правонарушителю: возмещение вреда, уплата ущерба.

Памятка «Как не стать жертвой изнасилования »

-;

-;

-.

www.metod-kopilka.ru


Смотрите также