Топ-5 необычных электроутюгов в мире. Самый дорогой в мире утюг


26 самых дорогих в мире вещей

Предметы роскоши, такие как дорогие автомобили, телефоны и туфли призваны приносить их обладателям удовольствие и комфорт. Однако, если вы неприлично богаты, то у вас появляются свои причуды, которые могут выходить за грани разумного. Вот несколько дорогих вещей, цена которых может шокировать даже искушенных людей.

Самый дорогой комплект для игры в шахматы

Шахматы Чарльза Холландера - $600 000

Всего было создано 7 эксклюзивных комплектов для игры в шахматы с 320 каратами черных и белых бриллиантов. Хотя по некоторым сведениям самым дорогим комплектом шахмат считается Jewel Royale, стоимостью $9,8 миллионов, он остается только концепцией.

Самый дорогой бургер

Fleur Burger 5000 - $5 000

Бургер был представлен в ресторане Fleur в лас-Вегасе в 2011 году. В состав бургера входит гусиная печень фуа гра, мраморная говядина вагю и черные трюфели. Хотя сам бургер стоит только $75 он подается с дорогой бутылкой вина.

Самый дорогой автомобиль

Ferrari 250 GTO 1962 года - $35 миллионов

Ferrari 250 GTO 1962 года стал самым дорогим автомобилем, когда был продан частному коллекционеру в Великобритании.

Самый дорогой фотоаппарат

Susse Freres daguerreotype camera - $ 775 000

Этот фотоаппарат для дагеротипии был продан на аукционе в 2007 году и считается старейшим коммерчески изготовленным фотоаппаратом в мире.

Самый дорогой город

Токио - $1 200 на квадратный метр

Токио является самым дорогим городом согласно ценам на недвижимость. Если принимать во внимание цены на продукты и различные услуги, то самым дорогим городом в мире в 2016 году является Сингапур, за которым следуют Цюрих и Гонконг.

Самый дорогой номер отеля

Royal Penthouse Suite отеля President Wilson в Женеве - $ 65 000 за ночь

Этот гостиничный номер занимает весь 8-й этаж. В пентхаусе 4 спальни, множество гостиных комнат, библиотека, обеденная комната для 26 человек, 7 ванных комнат, собственный фитнес-центр, бильярд, джакузи, рояль Steinway, а обслуживает номер личный шеф-повар и дворецкий.

Самые дорогие духи

DKNY Golden Delicious - $1 миллион

Это цена за флакон, сделанный из 14-каратного желтого и белого золота, украшенный 2 909 драгоценными камнями, включая 2 700 круглых белых бриллиантов весом 15.17 карат и 183 желтых сапфира весом 2.28 карат.

Самый дорогой телевизор

PrestigeHD Supreme Rose Edition -$ 2,3 миллиона

Телевизор покрыт крокодильей кожей ручной работы и большим количеством бриллиантов, а также 18-каратным розовым золотом.

Самое дорогое пианино

Heintzman Crystal - $ 3,22 миллиона

Пианино Heintzman Crystal было продано частному покупателю за $3,22 миллиона. Пианино было разработано в Пекине и представлено во время церемонии открытия Олимпийских игр в Пекине в 2008 году.

Самая дорогая сигара

Гуркха Черный Дракон - $1 150 за штуку

Эти гондурасские сигары были представлены в 2006 году, и всего было выпущено только 5 наборов. Они упаковываются в коробки из верблюжьей кости.

Самый дорогой мотоцикл

Dodge Tomahawk V10 Superbike - $700 000

Этот четырехколесный монстр разгоняется до 100 км в час за 2,5 секунды, а его максимальная скорость составляет более 480 км в час.

Самые дорогие часы

Haute Joaillerie от Chopard - $ 25 миллионов

Часы украшены 15-каратным розовым бриллиантом ,12-каратным синим бриллиантом и 11-каратным белым бриллиантом в форме сердца и желтым бриллиантом на циферблате часов.

Самое дорогое шампанское

Heidsieck Monopole 1907 - $ 25 000

В конце 1990-х годов было обнаружено затонувшее судно с 2000 бутылками этого французского шампанского, которое было выставлено на продажу за астрономическую сумму.

Самая дорогая аудиосистема

Transmission Audio Ultimate System - $ 2 миллиона

Эта аудиосистема длиной 12 метров весит более 5 тонн и сделана из авиационного алюминия.

Самая дорогая картина

“Номер 5, 1948” - $140 миллионов

Картина, написанная Джексоном Поллоком, была создана путем разбрызгивания краски на холсте и продана на аукционе Сотбис.

Самый дорогой дом

Антилия в Мумбаи - $ 2 миллиарда

Дом, названный в честь мифического атлантического острова Антилиа, в Мумбае, Индии обслуживается постоянным персоналом из 600 человек.

Самая дорогая фотография

Фантом - $ 6,5 миллионов

Фотография “Фантом”, сделанная Питером Ликом, стала самой дорогой в мире, превзойдя фотографию “Рейн II” Андреаса Гурски, которая была продана в 2011 году за $ 4,3 миллиона.

Самая дорогая скульптура

"Шагающий человек I" - $ 104,3 миллиона

Статуя “Шагающий человек I”, созданная Альберто Джакометти, стала самым дорогим предметом искусства, проданным на аукционе.

Самое дорогое кольцо

Chopard Blue Diamond - $16,26 миллионов

Кольцо из белого золото инкрустировано редким голубым бриллиантом весом 9 карат и белыми бриллиантами треугольной формы.

Самая дорогая яхта

History Supreme - $ 4,8 миллиардов

Яхта, сделанная из 100 000 кг золота и украшенная костями тираннозавра, миниатюрными метеоритами, принадлежит анонимному бизнесмену из Малайзии.

Самое дорогое перо

Вымершая птица гуйя - $ 8 000

Перо вымершей птицы гуйя является большой редкостью и было продано за 8 000 новозеландских долларов на аукционе в Окленде.

Самые дорогие джинсы

Secret Circus Jeans - $ 1,3 миллиона

Эти джинсы такие дорогие, так как их карманы покрыты бриллиантами.

Самый дорогой телефон

iPhone 3GS Supreme Rose - $ 3 миллиона

Телефон iPhone 3GS Supreme Rose дизайнера Стюарта Хагса выполнен из розового золота и украшен бриллиантами и платиной.

Самое дорогое доменное имя

Insurance.com - $ 35,6 миллионов

Это доменное имя было продано в 2010 году.

Самый дорогой рисунок

“Голова музы” Рафаэля - $ 47,9 миллионов

Хотя рисунок оценивался в 20 миллионов долларов, его стоимость выросла почти вдвое на аукционе Christie's в Лондоне в 2009 году.

Самое дорогое парковочное место

Манхэтенн - $ 1 миллион

Место для парковки, расположенной в восьмиэтажном кондоминиуме класса люкс на 11 улице в центре Манхэтенна, стоит ни много ни мало 1 миллион долларов, что в 6 раз больше средней стоимости дома в США.

p-i-f.livejournal.com

Самый дорогой в мире полудеревянный утюг

 

Выглядит этот перспективный эсминец очень футуристично и круто: воображение так и рисует, сколько там всякого супероружия и оборудования скрыто под непробиваемой композитной броней. Но внешнее впечатление – это, собственно, единственная его характеристика, которую можно уверенно отнести к положительным (или нет?). Всё остальное – под большим вопросом, а местами наблюдается даже чистый идиотизм, если покопаться в деталях.

1. Столь необычная форма корпуса с наклонными внутрь поверхностями призвана уменьшить его радиозаметность, более никаких преимуществ она не даёт.

В то время как на мореходности она сказывается отрицательно, настолько отрицательно, что до сих пор идут споры среди специалистов, сможет ли сия посудинка плавать при большом волнении, не перевернётся ли. Ведь у него ещё и плоское дно, как у корыта, а нос будет гарантированно сильно зарываться в волну. Создатели уверяют, конечно же, что всё будет в полном порядке, но это ещё должны показать натурные испытания. Моделирование не позволяет однозначно ответить на этот вопрос.

При этом радиоотражающая поверхность (ЭПР), даже по рекламным заявлениям, у него всё равно остаётся приличной, как у 14-метровой рыбацкой шхуны. То есть никаких проблем с радиолокационным обнаружением у врага, в любом случае, не будет, даже при полном радиомолчании вундервафли. И тут кроется самый забавный момент: такой корабль не может воевать с отключёнными радарами. Это же его единственная защита! А включённый радар на стелс-корабле это всё равно что снайпер в камуфляже, искусно замаскировавшийся под пень, но притащивший с собой орущий негритянский бум-бокс с цветомузыкой.

То есть, работа радара полностью демаскирует корабль, делая все эти ухищрения абсолютно бесполезными. Фактически это всё затеяно лишь ради модного стелс-вида.

 2. Кто-то может подумать, что такой гладкий гранёный корпус служит для устойчивости корабля к боевым повреждениям. Может, это такая защита, под которой всё скрыто: ведь у него нет снаружи всех этих хрупких антенн, всяких тросов, баков, кранов и прочей дребедени, уязвимой для осколков, как наблюдается у обычного корабля.

На первый взгляд «Замволт» похож на покрытые бронёй американские мониторы 19-го века, от которых ядра отскакивали, как от стенки горох.

Но это обманчивое впечатление. Снаружи у него вовсе не броня. Наберите в грудь воздуха, как говорит Задорнов.

Вот эта огромная надстройка над палубой – она большей частью ДЕРЕВЯННАЯ. Для лёгкости. Потому что иначе он бы перевернулся вверх килем (помним про плоское дно?)

Я как прочитал, не поверил своим глазам.

Они ещё там пишут, что пробовали пенопласт, но он их не устроил из-за плохой огнестойкости. Серьёзно! Зато их устроила бальса – сорт очень мягкой и лёгкой южноамериканской древесины. Уверяют, что она плохо горит. Ещё мудрые инки из неё выдалбливании свои каное! А теперь вот и американцы линкор 21-го века из бальсы сварганили.

Нет, конечно, там всё очень дорого и высокотехнологично: панели из бальсы толщиной 5-7 см обклеены снаружи слоями карбона по 3 мм. Получается очень прочная и лёгкая сэндвич-панель. Вон, какую будку можно слепить! Но точечно-ударные нагрузки она не держит совсем (такой слой карбона простреливает даже пистолет!) и таки пламени боится.

Но, господа, вы же делаете не яхту, а боевой корабль. Но вот эта хрень не держит даже пули, а что с ней будет при попадании не самой мощной противокорабельной ракеты хотя бы с 200 кг тротила, даже представить смешно.

Такое ощущение, что изначально никто реально в бой его отправлять и не собирался.

3. Возможно, «Замволт» сможет отбиться от вражеских ракет, поскольку имеет какие-то мегапродвинутые средства ПВО? В конце концов, «броня» современных кораблей – это не плиты стали, как в начале 20 века, а радары + комплект разнокалиберных средств ПВО. Увы! Это, наверное, самый слабо защищённый корабль подобного типа. Всё, что у него есть в целях ПВО, это:

1) Средней паршивости ракета RIM-162 ESSM (дальность 50 км, БЧ – 40 кг) и

2) Две 57-мм артустановки в кормовой части, которые не могут стрелять вперёд, по курсу – надстройка перекрывает их сектор огня (они расположены по углам вертолётного ангара).

Что интересно, американцы отказались от своих стандартных 20-мм скорострельных установок «Вулкан» (6000 выстр./мин.), считая, что они всё равно бесполезны против наших сверхзвуковых бронированных ПКР.

Можно подумать, что пушки с темпом 220-240 выстр./мин. с их 57-мм снарядами сильно лучше.

3) Эффективность их тоже под большим вопросом – хоть могущество снарядов выше, но их вылетает слишком мало. Возможно, они надеются, что эти снаряды смогут перехватывать ракеты на бОльшей дальности за счёт облака осколков. Это при условии, если ракета спереди не подлетит. Здесь надо понимать, что наши ракеты умеют заранее распознавать тип цели и выбирать оптимальный ракурс атаки для каждого типа американского корабля.

Что ещё более удивительно, на «Замволте» даже нет дальнобойных зенитных ракет SM и он не оснащён системой «Иджис», которая давно стала мастхэв для эсминцев и крейсеров УРО. Видимо, подразумевается, что не царское это дело, и чудокорыто будет прикрыто обычными ПВО-кораблями в составе эскадры.

А, какое же тогда его дело?

4. Основное назначение «Замволта» – стрельба по берегу. Для этого у него имеется десяток «Томагавков» и самая бесполезная и нелепая система, которую только можно представить на корабле – две 155-мм дальнобойные пушки. Они стреляют активно-реактивными снарядами на 100 км, при этом снаряды наводятся по GPS. Бьют они с ошибками порядка нескольких десятков метров, при этом могущество их соответствует обычным снарядам 155-мм гаубиц с их 10 кг взрывчатки.

Ещё раз: вся мощь главного калибра этого мегалинкора примерно соответствует 2 (двум) обычным гаубицам типа «Мста», «Палладин» и т.д. Они построили огромный корабль – 200 метров длиной, 15 000 тонн водоизмещением и ценой 7 миллиардов долларов, который стреляет как две вот такие долбаные гаубицы!

Да, при этом один выстрел стоит – 400 000 долларов. Это не описка. Почти полмиллиона долларов ОДИН выстрел. Это потому, что снаряд активный с системой наведения. Кстати, «Томагавки» стоят сопоставимо. Ну так они летят на 1600 км! И боевая часть там под 500 кг!

На самом деле, эти пушки – просто экспромт, их пришлось влепить, чтобы хоть что-то было такое, необычное. Изначально они думали, что смогут вооружить этот утюг рельсотроном (электромагнитной пушкой) или боевым лазером. Но оба этих бредовых прожекта внезапно не срослись, и пришлось ставить вот такое посмешище.

Самое обидное, что дальности 100 км сугубо недостаточно для безопасной стрельбы по даже третьесортной военной державе. Противокорабельные ракеты сейчас широко распространены и бьют гораздо дальше. То есть, эта штука может безнаказанно расстреливать лишь каких-то уж совсем африканских дикарей, ничего кроме автоматов не имеющих. А вот например йеменские партизаны уже будут смертельно опасны – у них есть ПКР. О том, чтоб «Замволт» противостоял военным кораблям – и речи идти не может. У него просто нет противокорабельных ракет, как и торпед.

А своими 155-мм пукалками он может напугать только другой такой же деревянный «Замволт».

5. Очень часто превозносят его энергетическую установку как необычайно мощную, эффективную и революционную.

В то время как это лишь очередной технический бред, на самом деле. «Замволт» имеет две турбины, не крутящие сразу винты, как у обычных кораблей, а завязанные на генераторы. От этого электричества питаются уже ходовые электродвигатели. Все это называется «электроход» и ничего инновационного в такой схеме нет, гражданские корабли часто и давно используют такой принцип. Лет 50 уже как, наверное.

Вообще, это невыгодно чисто по КПД – сначала вырабатывать электричество и терять на генераторе, потом терять на ходовых электромоторах. Может набежать и 10, и 15% потерь. Отсюда неудивительно что «Замволт» имеет необычно малую дальность хода – 4500 миль на 20 узлах.

Зачем так делают на гражданских судах? Представьте себе круизный лайнер. Там все эти рестораны, дискотэки, казино и подогреваемые бассейны, там живут тысячи человек. Им нужна уйма энергии! Поэтому их турбины работают на генерацию. У военных кораблей же обычно нет мощных потребителей электричества, им нет смысла устраивать электростанцию на борту.

Но «Замволт» же не обычный корабль! Туда хотели понаставить лазеров-шмазеров и рэйлганов. Чтобы пиу-пиу! Вот тогда бы понадобилась и необычная электрическая мощь на борту. Но, как я уже говорил, – не вышел каменный цветок, а концепцию поменять уже не удалось.

Вот так и получился этот огромный, уродливый на самом деле плавучий сборник военно-технических позорищ. И самое смешное, что это не первоапрельская шутка!

icfsp.ru

Топ-5 необычных электроутюгов в мире

Учёные выяснили, что люди за всю свою жизнь тратят 5 лет на то, чтобы гладить свою одежду. Благодаря нашему технологическому развитию, разработчики разных гаджетов стараются упростить нашу жизнь и сократить время, использованное в быту, создавая разных роботов, гаджетов, которые позволят нам во время их работы заниматься своими делами. Теперь очередь дошла и до утюгов. Сегодня мы с вами рассмотрим Топ-5 самых необычных и многофункциональных утюгов, которые упростят вашу жизнь.

Футуристический утюг «Roly Poly»

Большинство из нас попадали  в нелепые бытовые ситуации. К примеру: занимаясь глажкой, некоторые отвлекаются на телефонные звонки или другие дела и при этом забывают о включенном утюге на своей одежде.  Из-за случайной невнимательности ваша любимая кофточка или рубашка испортилась,  и исправить это уже никак нельзя.  Справиться с этой проблемой решил Вонкук Ли (Wonkook Lee).  Он создал концепцию утюга будущего.

Футуристический утюг «Roly Poly» оснащён специальными приборами, когда вы берётесь за ручку утюга и начинаете гладить, то он принимает горизонтальное положение, но как только вы отпустите ручку, он автоматически сразу примет вертикальное положение. Но помимо всех удобств данного приспособления, «Roly Poly» тщательно разглаживает вашу одежду и не оставит никаких следов и складок. К сожалению, это только концепция, но мы надеемся, что утюг будет в продаже в ближайшем будущем.

«Audi-утюг»

Всем известна немецкая компания « Audi».  Думаю, большинство из нас  просто в восторге от их автомобилей, но на этом компания не останавливается. «Audi» решила удивить своих клиентов и выпустила концепцию необычного Audi-утюга.  Можно даже сказать, что он разработан специально для мужчин. Форма утюга напоминает яхту или хороший автомобиль. Сам же утюг особых новшеств в себе не представляет.

В нём есть все необходимые функции, как и в обычных утюгах, но помимо уникального дизайна, внизу утюга вы можете наблюдать оранжевый фонарик, он начинает мигать, когда утюг включён и также начинает ярко светиться, когда он нагрелся. Если этот прибор будут выпускать, то его сконструируют в минималистическом стиле и можно не сомневаться, что он будет сделан  из лучших материалов. Теперь и мужчинам будет приятно гладить свои рубашки.

Мини USB-утюг

Довольно часто, когда вы собираетесь в путешествие или в командировку, вам в чемодане не хватает места для лишней рубашки или туфель, тогда, вы даже и не думаете брать с собой бытовые гаджеты в дорогу. А когда вы приедете, ваши вещи будут помятые, и вы будете вспоминать о вашем утюге, который остался дома. К счастью, в наш век технологических открытий,  выпустили мини-утюг.

Он не занимает много места, и утюг легко может поместиться как в сумке, так и в кармане. Но мало того, что он компактный, так и к тому же, данный агрегат быстро нагревается, и  вы с лёгкостью выровняете ваши вещи. Нагревается он за считанные секунды. Так что вы быстро можете убрать складки на брюках или погладить ваш галстук.

Одно из его преимуществ – утюг не очень дорого стоит и его сможет позволить почти каждый.

Данный гаджет имеет вид стальной прищепки и по такому же принципу прищепки он  работает. Утюг сделан так, что его можно использовать для любой одежды, и вы сможете не переживать, что ваша одежда сгорит – этого не случится. Подключать его можно через кабель USB, но если вы вдруг забыли кабель USB дома, вы всегда можете подключить его с помощью батареек АА. Если вы часто путешествуете, думаю, этот агрегат вас выручит в любой ситуации.

 Гладильный робот «Siemens»

Современная жизнь большинства людей находится в очень быстром режиме и иногда бывает довольно трудно выделить пару минут, чтобы заняться бытовыми делами. Но даже если вы очень заняты, вы всегда должны выглядеть безупречно. Если, всё-таки вы не можете выкроить  несколько минут — гладильный робот «Siemens» вам поможет сэкономить время и займётся вашими помятыми вещами.

Этот аппарат выглядит как манекен и выполняет функции глажки и сушки одновременно. Вам просто необходимо надеть вашу одежду на манекен и через пару минут она будет сухая и идеально выглаженная.  Данный гладильный робот очень аккуратно относиться к вещам. Вы можете настроить его на любую ткань, он содержит 12 режимов работы. К тому же, помимо обычной одежды, этот робот позаботиться и о вашей верхней одежде.

Концепция работы гладильного робота заключается в надувании одежды горячим воздухом. Так и мокрая одежда высушивается, и складки выравниваются. После окончания сушки, манекен довольно легко разбирается и в разобранном виде занимает не очень много места.  Главным преимуществом является то, что вы можете доверить манекену ваши вещи и заниматься спокойно вашими делами.

Утюг «U-Button Iron»

В нашем современном мире различные технологии упрощают нашу жизнь. Но на этом разработчики многих технологий не перестают останавливаться и продолжают создавать гаджеты лучше предыдущих. Вот и Jun-kyo Lee и Jin-young Yoon решили ещё больше упростить жизнь домохозяйкам и разработали концепцию утюга, который аккуратно выровняет вашу одежду вокруг пуговиц. У обычных утюгов передняя часть выглядит в виде острого носика, из-за этого многим не удаётся добраться до ткани под пуговицами.

Утюг U-Button в передней части имеет небольшую выемку, благодаря которой можно аккуратно выровнять складки вокруг пуговиц. Утюг оснащён всеми стандартными функциями для глажки. Помимо удобного использования, гаджет будет сделан в интересном футуристическом дизайне. Вот так простая задумка может облегчить глажку многим людям.

Подводя итоги

С каждым годом бытовая техника всё больше совершенствуется не только в использовании, но и в дизайне. Такие гаджеты хочется не просто приобрести и поставить в шкаф, но и похвастаться близким.  Теперь даже обычная глажка одежды сможет приносить массу удовольствия. Так что и вы совершенствуйтесь, узнавайте о новых трендах, новых гаджетах, ведь благодаря им ваша жизнь в разы улучшится.

gooosha.ru

Вилкой и утюгом. Как собирают самые дорогие автомобили в мире.

Этот завод был построен прямо на картофельном поле, рядом с Крю. Место было выбрано подальше от крупных городов, но с развитой сетью дорог, в том числе железных. Завод строили для производства авиационных двигателей Rolls-Royce. Уже через пять месяцев после начала строительства из цеха вышел первый 12-цилиндровый двигатель Merlin.

Так получилось, что сегодня завод в Крю — одно из тех редких мест на земле, где все еще производят 12-цилиндровые моторы. Только уже не для самолетов, а для машин. И не V-образные, а W-бразные. Назовите этот мотор фольксвагеновским и вы кровно обидите весь Крю: такие моторы производят здесь очень давно. Даже для Audi и VW они поставлялись отсюда. Только для немцев W12 делали атмосферными, а для Bentley к ним прикручивали две турбины.

Здесь не любят говорить о том, что конструкция такого двигателя уходит корнями к двум составленным вместе фольксвагеновским движкам VR6, концептам VW W12 и Audi Avus — последний появился тогда, когда Bentley еще был под крылом Rolls-Royce. Дело было давно, да и мотор с тех пор преобразился. Короче говоря, если вы окажетесь в Крю, то называйте W12 английским мотором — сделайте людям приятно.

В Крю собирают два мотора: V8 и W12

На первый взгляд, предприятие Bentley в Крю — это обычный автомобильный завод. С поправкой на то, что производят здесь очень дорогие машины. Отличия начинаешь замечать, углубившись в цеха по обработке кожи, дерева — туда, где ведутся работы над салоном. Каждый этап состоит из десятков и сотен процедур, и почти все они — теплые, ламповые, ручные.

Выбор коровьей кожи, например. Если на коже присутствует складка или другой серьезный дефект, ей не обошьют даже нижнюю часть заднего дивана, а просто выбросят. Если дефект поменьше — она может для чего-нибудь сгодиться. А для обшивки панелей, которые всегда на виду, кожа должна быть эталонной. Самое сложное — отыскать шкуру достаточных размеров и качества для обшивки потолка.

Обшивка руля — еще одно хлопотное дело. Заготовку закрепляют на стапеле, оборачивают куском кожи с пробитыми для ниток дырками, и прошивают цветной нитью, изящными и отработанными стежками, вручную. Целый день. Для того, чтобы нить легче проходила в пробитые в коже отверстия, в них вставляют… обычную вилку из столовой. С каждой секундой я люблю это место все сильнее.

Выбор кожи — целиком ручная процедура. Шкуру набрасывают на хорошо освещенный кульман и разноцветным мелом отмечают места дефектов. А вот резка кожи уже целиком компьютеризирована: шкуру с разноцветными отметками раскладывают на специальном планировочном столе, где компьютер анализирует, на какое количество деталей, и каких, ее можно разрезать. На монитор выводится схема, предлагаемая компьютером. Забавно, но точно такие же технологии (включая обычный утюг которым разогревают перед оклейкой) используются и на заводе Rolls-Royce.

Цех по обработке дерева увлекает еще больше. Каждая деталь для каждого автомобиля — особенная. Про то, как мастера выбирают рисунок, режут и склеивают слои, полируют, выпрямляют, вырезают и запекают, в Крю могут рассказывать часами. И единственное, что мешает мне слушать эти рассказы — громко поющий мастер в двух метрах от нас. Его руки — точнее станка с ЧПУ. Он, практически закрыв глаза, придает деталям совершенную форму. И все, абсолютно все деревянные обрезки, получаемые в этом цехе, идут в помойное ведро.

Высадка собственных рощ, подбор одинаковых рисунков на распущенном деревянном шпоне, симметричные куски дерева для обивки симметричных деталей салона — все это старый добрый Bentley. Но разумеется, не все процедуры на заводе — ручные. Большая часть работ механизированы и выполняются с помощью роботов и станков. Также, как и на любом другом заводе, здесь кузов сначала сваривается, а потом проходит вдоль всей сборочной линии, где в соответствии со спецификацией от заказчика на него навешивают необходимое оборудование, «женят» с платформой и двигателем. И в конце этой линии вас будет ожидать еще один автомобиль Bentley.

Вернее, «еще один Bentley» он для работников завода. А для всех остальных — одно из произведений автомобильного искусства.

Bentley сегодня тратит много сил и средств на расширение своих территорий. В сегменте люксовых автомобилей они вышли на первое место по продажам (ключевыми рынками для них, помимо Китая, теперь стали еще и Япония с Южной Кореей). Спрос на Bentayga оказался столь высоким, что руководство до сих пор решает, на сколько увеличить производство, чтобы его насытить. В Крю уже возведено новое здание, куда переедут 400 инженеров. Строится инженерно-дизайнерский колледж. Пятьдесят три имеющихся рынка Bentley собирается расширить до 70-ти в самое ближайшее время. Если это не люкс-экспансия, тогда что?

Мы оказались в конце сборочной линии аккурат к завершению рабочей смены. Идем вдоль выстроенных для финального осмотра кроссоверов Bentayga — самого успешного Bentley всех времен. Мимо проходят двое молодых рабочих, в чистой рабочей одежде и с интеллигентными лицами.— Желаю вам прекрасного вечера — говорит один другому.— И вам всего самого наилучшего, увидимся завтра, — приветственно поднимает руку второй. Расходятся. Я представил усталых русских работяг, встретившихся вечером на проходной дважды Автомобильного Волжского завода. Они похлопали друг друга по видавшей виды спецовке. Желаю вам прекраснейшего вечера, Валерий. Увидимся завтра, Анатолий, всего самого наидобрейшего!

Вы можете называть эти машины как хотите. Считать этих людей снобами, оторвавшимися от реальности, гениями своего дела. Или не думать про них ровным счетом ничего. Они просто «Just keep playing my song», как пел Эрик Клэптон. Все эти без малого сто лет, пройдя через две войны и две продажи другим компаниям, эти люди просто продолжали делать свое дело. Чтобы сегодня стать самым успешным люксовым автомобильным брендом. И когда я стою в местном музее и вижу, что сделанное когда-то давно, кем-то другим, можно не просто помнить, а еще и приумножить, меня одолевает та самая древнерусская тоска… 

Рекомендуется к просмотру: 

www.stena.ee


Смотрите также